Врата Вселенных

Школа Натэллы Вестовой

  • Еще раз про любовь
  • Кристалл Сердца
  • С Праздником!
  • Гадкий утенок
  • Семинар
  • Этапы просветления
  • Кристалл Сердца
  • Странник
  • Кристалл Сердца
  • Лазарева суббота
  • Кристалл Сердца
  • Свет Христов. Апрель 2019

Миссия "Светлячок"-2
Числа


Действующие лица:

Алиса
Мастер Йода
Числа от 1 до 10

Звучит пасторальная музыка. На площадке появляется Мастер Йода, садится на стул и впадает в медитацию. Следом появляется Алиса.

Алиса: Мастер Йода! Ау! Мастер Йода! Ау! (натыкается на Мастера) Мастер Йода, почему вы не отзываетесь?
Мастер: А, Алиса... Меня нет, я обнулилась.
Алиса: В каком смысле?
Мастер: В смысле я ноль.
Алиса: Какой же вы ноль, мастер Йода! Вы же такая значительная фигура в нашем духовном пространстве!
Мастер: Это я там (показывает куда-то вверх) была значительная фигура, а здесь я ноль.
Алиса: По-моему, в вас депрессия разговаривает. Не волнуйтесь, пройдет!
Мастер (с раздражением): Нет у меня никакой депрессии.
Алиса: Тогда почему вы ноль? Разве вы не прожили большую и красивую жизнь?
Мастер: Может и прожила, но теперь это не имеет никакого значения. Мы на новой Земле, на Земле, которая будет. Здесь еще ничего нет..
Алиса: Ну как же нет — вон сколько всего: и моря, и горы, и леса, и поля!
Мастер: Я не море и не поле, я Мастер Йода, и сейчас у меня началась новая жизнь. Я сжатая пружина. Я свернувшаяся в клубок змея-кундалини. Я наполненная внутренним движением пустота...
Алиса: Вот я сейчас ничего не поняла из того, что вы сказали.
Мастер: Не важно. Я обнулилась. Если ты не заметила - все обнулились, кроме тебя. Но ты ребенок, тебе незачем.
Алиса: И капитан Кёрк обнулился?
Мастер: И капитан Кёрк.
Алиса: И Жу-жу-детка обнулилась?
Мастер: И Жу-жу-детка.
Алиса: И Фантомас?
Мастер: Не знаю, не уверена. Чтобы обнулиться, надо приложить усилие или хотя бы иметь желание.

На площадке появляется Фантомас.

Фантомас: Желание есть. Простите меня за все то зло, которое я вам причинил. Это сойдет за усилие?
Алиса: Фантомас! (прячется за спину Мастера)
Мастер: Ты сейчас серьезно сказал, или опять обманываешь?
Фантомас: Я бы обманул, но у меня пропала эта замечательная способность. Я уже пытался построить пару иллюзий, но не могу — не получается.
Мастер: Хорошо, и кто ты теперь?
Фантомас: Я аист.. Большой, белокрылый, на длинных ногах, с длинным клювом. (задумчиво поет) Белый аист летит, над белёсым Полесьем летит, белорусский мотив в песне вереска, в песне ракит... Молодость моя, Белоруссия!..
Мастер (прерывая песню): Спасибо, мы поняли.
Алиса: Похоже, не врет..
Мастер: Да, похоже, но надо проверить.. И как ощущения? Каково это — быть аистом?
Фантомас: По-разному. Иногда стою такая в болоте, на одной ноге — и такая тоска! Но иногда вдруг чувствую — ветер! И тогда я распахиваю свои огромные крылья, взмываю в безбрежное небо, и... Молодость моя, Белоруссия!
Мастер: Спасибо, мы поняли.
Фантомас: А потом я сажусь на фонарный столб.. у меня там гнездо.. и стою опять на одной ноге, грустная такая...
Алиса: Это и правда грустно.
Мастер: Нет, это нормально. Ногами на земле, душой в небе, а иногда между небом и землей — типичный маг.
Алиса: Какой еще маг?
Мастер: А, не важно. Не в этом суть. Ну что ж, поздравляю. Кажется, дело сдвинулось с мертвой точки.
Фантомас: Что-то я проголодалась. Пойду лягушек поем.
Алиса: Фу! Лягушки — фу!
Фантомас: Да что бы ты понимала! Французы всю жизнь лягушек едят, а Версаль построили, и Эйфелеву башню, и бульвары... О, Пари!

Звучит песня - Ив Монтан "О, Париж". Под песню Фантомас упархивает с площадки. Песня постепенно переходит в другую - Калинов мост «Умолчали», под неё с другой стороны площадки появляется Лебедь. Она двигается, изображая взмахи крыльев, потом заметив Мастера и Алису, останавливается.

Лебедь (строго, уперев крылья в бока): А что это у вас тут? Вы кто такие?
Мастер: А вы сами-то кто?
Алиса: Я знаю, кто — это Лебедь! Она в пруду живет, и тоже ест всякую гадость. Тину, ряску, корки хлебные размокшие — фу!
Лебедь: Да что бы ты понимала! О кей, сейчас состоится презентация! (принимает торжественный вид и читает нараспев)

Урал! Завет веков и вместе —
Предвестье будущих времен,
И в наши души, точно песня,
Могучим басом входит он —
Урал! Опорный край державы,
Ее добытчик и кузнец,
Ровесник древней нашей славы
И славы нынешней творец.

(опять строго) Чего вы тут расселись-то, спрашиваю?
Мастер: Алиса, а ты уверена, что это Лебедь?
Алиса: Уверена - это она.
Мастер: А чего она себя держит, как вахтёр при исполнении? Лебедь — это же птица белая!
Алиса: Не знаю. Сама удивляюсь.
Лебедь: Вы женщина хоть и противная, но очень верно подметили! (опять читает нараспев)

Я птица белая, мне тяжело лететь,
я тот, кто перед смертью еле дышит.
И как ни трудно мне об этом петь,
я все-таки пою, ведь кто-нибудь услышит...

Мастер: Вот как в ней это сочетается? Лебединая женственность, душевные порывы — и вахтёр?
Алиса: Да, какая-то странная двойственность...
Мастер (задумчиво, про себя): Ах вот оно в чем.. Двойственность.. Ну конечно.. Папесса!
Лебедь: Сама ты Папесса! Посмотрите на них! Сидят тут всякие и оскорбляют! (обиженно отворачивается)
Алиса: А кто такая Папесса?
Мастер: Верховная жрица в образе богини Изиды. Она сидит на кубе между двух колонн, черной и белой. На них еще иногда проставляют еврейские буквы «Йод» и «Бейт», означающие Йахин и Боаз, Солнце и Луну. В руках у нее свернутый свиток и нераспустившийся цветок лотоса...
Алиса: Мастер Йода, а вы сейчас с кем разговариваете?
Лебедь: Точно не с нами, потому что я ничего не поняла.
Мастер: Да вам и не надо. Главное, что мы движемся. Кстати, именно среди всякой тины и растут лотосы, чистые и белоснежные.
Алиса: Прямо как лебеди!
Лебедь: Ты девочка хоть и противная, а очень верно подметила! Мы, лебеди, чистые и белоснежные! Пойду, ряски поем и корочек размокших наверное уже накидали...

Лебедь упархивает с площадки. Под музыку «Любовь, зачем ты мучаешь меня...» на площадке появляется Любовь. Она движется в ритме легкого воздушного танца.

Любовь (прижимая руку к груди): Какая боль.. В грудь как будто гвоздь забили.. И теперь оттуда льется - а некому.
Алиса: Бедненькая! Вы что же, совсем одна?
Любовь (с гордостью): Да.
Алиса: А почему? Такая интересная женщина...
Любовь: Из принципа.
Алиса: Из какого принципа?
Любовь: Любви! Любовь и есть принцип.
Мастер: А разве это не качество?
Любовь (сердито, всплескивая руками): Ага, поспорь со мной! Вот все поголовно в любви понимают - одна я, бедненькая, ничегошеньки!
Алиса (заинтересованно): Если вы понимаете, тогда расскажите про любовь! Это так интересно!
Любовь: Ну значит так. Берешь ладонь - и раскрываешь.
Алиса: Ладонь? Какую еще ладонь, зачем ладонь? Я думала вы сейчас про принца расскажете!

Любовь и Мастер смеются.

Любовь: Слышала, подруга? Принц!
Мастер: Да не говори!
Любовь: Ладонь, деточка, в ладони гвоздь, и никакого принца. А если принц, то сердце разбитое — оно тебе надо?
Алиса: Вообще, хотелось бы.
Любовь: Ты смотри — не боится. Наш человек.
Мастер: Конечно! А то стала бы я её учить.
Любовь: Ну ты с ней поаккуратней, ладно? Маленький гвоздочек, и чтобы сердце не вдребезги.
Алиса: Не надо меня жалеть! Я хочу по-полной! Чтобы и ладонь, и гвоздь, и принц!
Любовь: Может, вместо принца — принцип? Любовь ради любви, а принц потом?
Алиса: Нет, сразу!
Любовь: Как скажешь, хозяин-барин. Повторяй за мной.

Любовь и Алиса (хором читают заклинание): Гляжу на восток, где ты любимый мой, храни тебя Бог. Приезжай ко мне, жду тебя, жить будем в согласии, в тепле и добре. Другая тебе не нужна, в жизни твоей верной судьбинушкой буду только я одна. Аминь!
Алиса: Это всё?
Любовь: Нет, не всё. 500 рублей с тебя, деточка.
Мастер (возмущенно): Как на вокзале, честное слово..
Алиса (расплачиваясь): А когда подействует? Долго мне ждать?
Любовь: Откуда я знаю? Мое дело - стратегия, а за конкретные сроки разговора не было. Ну пока, я в гастроном. Пельменей куплю и порошка стирального.

Любовь уходит. С другой стороны площадки появляется Добрыня с воздушным шариком. Звучит песня «Есть в графском парке черный пруд..» Добрыня медленно выходит на середину площадки, становится на одно колено, берет шарик в руку и рассматривает его.

Добрыня: Бедный Жорик. Я знал его, Констанция. Это был человек бесконечного остроумия, неистощимый на выдумки. Он тысячу раз таскал меня на руках. Меня! А теперь он - само отвращение, и тошнота подступает к горлу. Где теперь его каламбуры, его смешные выходки, его пародии и анекдоты? Где заразительное веселье, охватывавшее весь Джин Джоли? Даже зубов не осталось, чтобы позубоскалить над собственной беззубостью. Полное равновесие...
Алиса (прижимая руки к груди): О Боже.. Это он, принц! (бочком подходя к Добрыне) Скажите, вы тоскуете?
Добрыня: Да...Алиса: И я - да! Интересное совпадение, не правда ли? А что случилось?
Добрыня: Один мой друг, граф де ля Фер, влюбился в девушку, прелестную, как сама любовь.
Адиса: Её звали Констанция?
Добрыня: Нет. Дездемона.
Мастер: Да нет же, ты всё напутал! Её звали.. сейчас.. как же её звали-то, царицу эту.. (пытается вспомнить)
Добрыня: Не произносите её имени, прошу вас! Оно несет смерть! Бедный Жорик!
Мастер: Тебе что, тоже гвоздь забили?
Добрыня: Пока нет.
Алиса: И мне пока нет. Это я намекаю, если что.
Мастер: Алиса! Ты ведешь себя неприлично!
Алиса: А что такого-то! У него две ноги, и у меня две ноги. Вместе получается четыре. Очень устойчивая конструкция, прямо как табуретка. Мы просто созданы друг для друга!
Добрыня (отстраненно): Я пожалуй, пойду.. Мне на пруд надо.
Алиса (сердито): Ну и иди, ешь свои пельмени! Предатель...

Добрыня уходит.

Мастер: Тебе говорили, что принцы — это сплошное разочарование. То ли дело принципы!
Алиса: Да он на принца и не похож совсем. Он на бобра похож! (сердито кричит вслед Добрыне) Бобр!

На площадке появляется Вселенная с плакатом, на котором нарисовано надкушенное яблоко.

Вселенная: Чего кричите, людишки?
Мастер: Почему «людишки»? Люди.
Вселенная: А вы плод с Дерева познания Добра и Зла вкушали, люди?
Алиса: Не вкушали.
Мастер: И не собираемся.
Вселенная: Почему?
Алиса: Потому что его уже кто-то ел! (тычет пальцем в надкушенное яблоко на плакате)
Вселенная: Это в прошлый раз.. Такие же как вы, людишки-люди, понадкусали и бросили, представляете? Мало, что проблему нашли себе на одно место, так еще и намусорили. А я мусор терпеть не могу. Вот куда его теперь? Оно ни в одну картину не вписывается. Съешьте, а?
Мастер: Не искушай нас, женщина. Мы все твои подвохи знаем.
Алиса (мечтательно): Вот если бы у вас было яблоко любви, я бы его съела..
Мастер: Алиса, не смей искушаться! И потом, мы в пятерке - откуда здесь любовь? Здесь война сплошная!
Вселенная: Обижаете! Я что по-вашему, военный, красивый здоровенный? Я художник, творец, создатель форм и смыслов! У нас в пятерке сплошное творчество, а никакая не война...
Мастер: А чем творчество от войны отличается?
Вселенная: Нифига себе! Одно создает, другое разрушает - очевидно же!
Мастер: Так это две грани одного процесса!
Вселенная: Позвольте с вами не согласиться! Жизнь и смерть — совершенно разные вещи.
Мастер: Позвольте вам не позволить! Жизнь и смерть неразрывно связаны между собой...
Алиса (повышая голос и перебивая спорящих): А можно тогда поскорее в шестерку, если здесь любви нет?
Вселенная: Любовь везде есть, без неё вообще ничего не бывает. А в шестерку ты зря торопишься, шестерка она разная. Мне не веришь — вон, у неё спроси (показывает на Мастера).
Мастер: Ну.. да. Если одна шестерка — еще туда-сюда, двойная - уже хуже. А тройная - это вообще атас.
Алиса: А по-моему, чем больше любви, тем лучше. Три шестерки — это же тройная любовь получается?
Мастер: Нет, получается Трехголовый Ящер. Он же Змей Горыныч, жуткое порождение бездны, ненасытное брюхо на перепончатых крыльях.
Вселенная: Вот зря вы его помянули, женщина, ох зря! Пойду я от греха подальше...

Вселенная уходит. Звучит песня Отава Ё «Ой, Дуся, ой Маруся»

Мастер (тревожно): А чего она ушла-то? И что это за звуки странные?
Алиса (глядя в небо и показывая пальцем): Звуки — это оттуда. Вон, что-то летит вроде...
Мастер: Прячься! Он и летит!
Алиса: Кто?
Мастер: Змей Горыныч!

Мастер и Алиса начинают метаться по сцене, наконец, прячутся на краю площадки и сидят там, прижавшись друг к другу. Появляется танцующий Горыныч.

Горыныч: Ну и где? Так вкусно яблоками пахло. (обращается к прячущимся Алисе и Мастеру) Где яблоки?
Мастер: Ушли. В смысле, ушла. И яблоко с собой унесла. А оно вам зачем?
Горыныч: Люблю.
Алиса (с любопытством): Вы любите? А скажите, как это - любить?
Горыныч: Да просто. Главное, чтобы было кого, а то ведь они как меня увидят, сразу разбегаются все. А вы вот, например, молодцы - не разбежались.
Мастер: Ой.. мы случайно тут, не обращайте на нас внимания.
Горыныч: Да уже обратил! Теперь, наверное, любить буду (начинает приближаться к Алисе и Мастеру)
Мастер: Извините, уважаемый Горыныч, но мы вынуждены отказаться.
Горыныч: Что так?
Мастер: У нас дела.
Алиса: Нет у нас никаких дел...
Мастер (толкает Алису в бок): Есть.
Горыныч: Ну, это святое. Делу, как говорится, время, потехе, как говорится, час.
Алиса: Да нет у нас никаких дел!
Мастер: Алиса! (Горынычу) Она шутит.. Алиса, прекрати!
Алиса: Ну почему? А если мне любви хочется?
Мастер: Да ты посмотри на него! Какая с ним любовь может быть?
Алиса: Вы же сами говорили: «полюби любого»!
Мастер: Но я думала, что этот любой будет хотя бы человек! Не Ящер же!
Алиса (в сердцах): Тьфу!
Горыныч: Вот вы неправы сейчас, женщина. Человеки сами - плод любви не совсем людей, скажем так. Любовь, она не разбирает, знаете ли. Я давно живу на свете, и могу рассказать про такие, знаете ли, мезальянсы..
Алиса: Ой, расскажите!
Мастер: Не надо! Она еще ребенок, и вообще у нас дела!
Горыныч: Как скажете.
Мастер: А вы оказывается.. довольно милый.. Я думала, вы.. грубее что ли.
Горыныч: Я могу быть весьма брутален, если вам этого хочется..
Мастер: Ну.. (спохватывается) Ой, простите, что-то я не туда.
Горыныч: Да нормально всё, я помню — дела. Но я могу вам позвонить, скажем, завтра...
Мастер (кокетливо): Ну..
Алиса (сердито): Так не честно!
Горыныч: Я могу позвонить вам обеим...
Мастер: Всё, хватит! Вы не могли бы нас оставить, а то у меня сейчас программа обучения вообще разлетится вдребезги.
Горыныч: Ну я пошел?
Мастер (вздыхая): Прощайте.
Горыныч: Не прощайте.. Я говорю вам «До свиданья», а прощанье не для нас!

Включается музыка: Андрей Миронов «Женюсь». Под неё Горыныч уходит с площадки. Под эту же музыку на площадку выходит Эльф в майке, смешных домашних тапочках, с газетой в руках.

Эльф (в пространство): Какие подружки — выходной у меня! (Песня прекращается) Дайте отдохнуть нормально, ну..

Эльф ложится на пол в позе «мужик на диване», разворачивает газету и начинает читать. Входит Селкит.

Селкит: Разлегся и лежит.
Эльф: Выходной у меня.
Селкит: И что теперь, лежать целый день? Разлегся..
Эльф: А почему нет? Дайте отдохнуть нормально..
Селкит: А с чего, интересно, ты так устал?
Эльф: А то ты не знаешь! (тычет пальцем в газету) Вон, черным по белому: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй..»
Селкит: Ну вот, опять понесло..
Алиса (подходя к Эльфу и показывая рукой вокруг): Так это всё вы натворили? Я давно хотела с вами познакомиться и сказать, что получилось замечательно — и моря, и поля, и реки, и горы!
Эльф (обращаясь к Селкит): Слышала? Хоть кто-то оценил!
Селкит (обращаясь к Алисе): Да ничего он не творил! Он мне тоже поначалу эту лапшу на уши вешал, а я верила! А сам разлегся и лежит!
Эльф: Да, лежу! Выходной у меня..
Селкит: Слушай, давай наконец поговорим серьезно. У тебя все 7 дней выходные, может пора уже потрудиться? Сколько можно-то..
Эльф: Так без меня всё сделано — и моря, и поля, и реки, и горы..
Селкит: Блин! Ты человек! Ты со-творец, помощник и надежда! Вставай уже!
Эльф: Вот куда все делось? Мы же любили друг друга, почему сейчас все так нескладно-то? Крики, ругань..
Алиса: Вы любили? Пожалуйста, расскажите, как это бывает! 

На заднем плане включается музыка: The Tillers-I Wish My Baby Was Born.

Эльф (вставая с воображаемого дивана): Как это бывает? Я расскажу.. (делает паузу) Мы встретились весной, среди цветущих вишен, жимолости и барбариса. Стрела любви пронзила мое сердце насквозь, а остальное я прочел в её глазах. Мир расфокусировался и сфокусировался снова — на моей любимой. Мы держались за руки и мечтали.. О том, что будем любить друг друга всегда.. А потом началось - то не так, это не эдак, лежишь, дурака валяешь... Куда все делось? Неужели любовь всегда заканчивается так печально?
Мастер (подходит к Эльфу и кладет ему руку на плечо): Нет. У любви нет конца и быть не может. Если вы любите по-настоящему, рано или поздно откроется дверь, за которой будет лестница - в небо.. Туда, где живет другая любовь, вдохновляющая, всеобъемлющая, непреходящая, вечная.. Если вы захотите открыть эту дверь, если вы подниметесь по этой лестнице, к этой любви, ветер наполнит ваши крылья и вы полетите.. полетите к звездам.. и останетесь там — навсегда. Навсегда вместе, среди звезд.. И вашей любви не будет конца.
Селкит (всхлипывая и утирая слезы): Это чудесно..
Эльф: Да, это настоящее чудо...
Алиса: Как бы я хотела пережить эту бесконечную любовь.. Как бы я хотела ветер в крыльях!
Мастер: Это случится, обязательно.. Главное — верить!
Селкит: Но я ему не верю..
Эльф: А вдруг.. Давай попробуем.. Можешь не верить мне — попробуй поверить в чудо, в лестницу, в звезды! В твоих крыльях будет ветер, я обещаю!
Селкит: Давай попробуем..
Эльф: Тогда пошли, откроем эту дверь..
Селкит: Пошли.. 

Эльф и Селкит уходят. Музыка затихает. Входит Мадонна. 

Мадонна: Привет.
Мастер: Здравствуй. Ты вовремя. Нам как раз понадобилась бесконечность.
Алиса: Вы бесконечность?
Мадонна: Типа того. Я пока сама толком не знаю, что это такое, но стараюсь, пробую.
Алиса: А вот эти ребята тут сейчас были - вы им поможете? Им надо! Им надо бесконечную любовь..
Мастер: Знаешь, Алиса, я очень рада это слышать.. Потому что ты наконец-то не о себе задумалась.
Алиса: Это случайно случилось. Я сама не знаю как.
Мадонна: Мы все не знаем — как. Но такие вещи случайно не случаются.
Мастер: Любовь приходит к человеку, когда он перестает думать о себе. Теперь ты это понимаешь?
Алиса: Кажется — да. И кажется.. Что-то со мной происходит.. Я не знаю что.. Кажется, я начинаю любить.. всех! Тебя, тебя, тебя, тебя! (показывает рукой вокруг) Эти поля, моря, реки, горы.. Землю и всех людей на этой Земле! (закрывает лицо руками) Я не могу, это так прекрасно.. и так тяжело, так больно!
Мадонна: Терпи. Бесконечная любовь — это бесконечное терпение.
Мастер: Люби. Да, тяжело, да, больно - но ты люби. Это всё, чему я могу тебя научить. И всё, чему я хотела тебя научить. 

Мастер и Мадонна уходят. Включается музыка: Глюкоза, Маленький принц. Появляются Дракон и Дельфин, они подходят к стоящей с закрытым лицом Алисе и обнимают её, а Алиса обнимает их. После небольшой паузы все выходят на поклон. Конец.