[url][/url]Я тоже хочу сказать немного доброго и хорошего!!!
Я специально встала сегодня пораньше,чтобы провести время на природе в уединении.Воздух теплый .нежный.Погода приглашает .
Тема Тишины неожиданно вылилась в живое общение .Очень наполненная тишина .Может поэтому так трудно достичь,что это теплое ,живое чувство.Со многим примирилась.Вспомнила слова Учителя о многоуровненности слов.Припоминаю-10 уровней у слова. На природе все негативные смыслы (слова) стали просто на глазах подрастать в чудесные посылы,подсказки.В тишине нет разрыва.
Хочется сказать ,природа -и есть тишина.И она повсюду.(Стало легче воспринимать человеческий мир-нашу организованную жизнь-как хаос,в самом позитивном смысле,который надо превратить в космос,не разрушая(хаос)-сложно.Но мне так легче принимать действительность)
На семинаре Лебедь ,наша Валя,моя половинка по 14 кольцу прикоснулась к тишине.Но для этого было много организованно- мы были рядом,голос Учителя. Так же и я была не просто на природе,без помощи-со мной была собачка и запись Кристалла сердца. . Когда-то я была смелее.Исследовала мир природы сама, в одиночестве.Много боли и страдания .А сейчас не хочется выходить из нашего пространства.Столько примеров уже было,что в конечном итоге остается только оно,только школьные братья .
Эта песня отзывается на стихотворение Реснички.Спасибо тебе,Чистота
Школа и я (О школе, семинарах и др.)
Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)
За это сообщение автора сфера поблагодарили (всего 6): Истина • Просто Мария • Ресничка • Belka • Огонёк • Земля |
Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)
Ресничка писал(а):Спасибо тебе огромное за мысли!! Читать и перечитывать! Действительно, то, что хочется-это сейчас, а то, что нужно-это в будущее. Действительно ловить внутренний порыв жизни. И если что-то Истино нужно, то нужно в первую очередь тебе!
И про ответственность к будущему очень верные слова. Спасибо!!
Спасибо тебе!
Это здорово, что в тебе рождаются такие вопросы! Когда человек не равнодушен к чему-то, искренне любопытен к жизни, и готов познавать мир, у него появляются вопросы... А если есть вопросы, есть ответы.., порой многочисленные, а порой их и вовсе нет.., но подсказки всегда есть! Главное услышать!.. А услышать можно в Тишине... В безмятежности...
За это сообщение автора Совесть поблагодарили (всего 3): Просто Мария • Ресничка • Belka |
Всему своё время...
- Просто Мария
- Сообщений: 317
- Зарегистрирован: 25 сен 2017, 14:51
- Контактная информация:
Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)
Хочется сюда, на форум Школы ,перенести фото и сообщения, которыми поделились друзья о Встрече 01.02.2020г.
Нас было 14 человек.
Накануне , Натэлле сообщили о готовящейся встрече. И был получен ответ – вопрос.
«Зачем? В чем смысл? У вас есть определенная задача? Или так просто хотите встретиться? Лотос дома можно практиковать…Тогда уж лучше в музей или на выставку. Там и обняться можно, кому захочется. Зачем для этого в зал ехать?...Думаю не все хотят такой выходной для себя..»
Вопрос..на засыпку..Совет или ……… найти ответ для себя. Кто я? Зачем здесь..и надо ли мне ЭТО..
У кого получилось прийти и встретиться- пришли..Думаю многие желали, но у людей могут быть разные обстоятельства. Но все мы соединились, и это чувствовалось!
Вступление было через практику ЛОТОС.
Затем сели в круг и соединились с Натэллой через Звук. Её голос, её присутствие с нами очень сильно ощущалось. Микрофон с записью КС от 03.05.2012г. стоял почти в центре. Тема записи была « Не увидев – Уверовал». Мы видимо оказались в другом пространстве. Здесь и там… Голос Натэллы, ее заразительный смех откликался нашими улыбками.. Даже Люда Радость попала в наше субботнее пространство. Она звонила Натэлле во время Кристалла 03.05.2012г. И передавала нам привет. Вот так из одного пространства времени в другое. Классное ощущение!
Темы при прослушивании оказались актуальны и на сегодняшний момент.
После прослушивания КС, мы поговорили о нас, самих..много чего поговорили…
А еще, от Натэллы пришла смс
«Благодарю вас! На душе даже светлее стало! Люблю вас! Сердцем рядом! И раз вы собрались вместе, попросите, пожалуйста, сил и здоровья Сатьяки и мира всем людям Земли! Обнимаю вас нежно.»
Время,эти 3 часа прлетели быстро. В конце мы закрыли глазки и постарались попасть в Тишину, пожелали здоровья и мира. Затем, девушки остались репетировать танец..
Нам очень понравилось. У всех глаза блестели и какое-то расширение внутри, в области сердца..
Вот и ответ на заданный вопрос..Зачем? в чем смысл?
Нас было 14 человек.
Накануне , Натэлле сообщили о готовящейся встрече. И был получен ответ – вопрос.
«Зачем? В чем смысл? У вас есть определенная задача? Или так просто хотите встретиться? Лотос дома можно практиковать…Тогда уж лучше в музей или на выставку. Там и обняться можно, кому захочется. Зачем для этого в зал ехать?...Думаю не все хотят такой выходной для себя..»
Вопрос..на засыпку..Совет или ……… найти ответ для себя. Кто я? Зачем здесь..и надо ли мне ЭТО..
У кого получилось прийти и встретиться- пришли..Думаю многие желали, но у людей могут быть разные обстоятельства. Но все мы соединились, и это чувствовалось!
Вступление было через практику ЛОТОС.
Затем сели в круг и соединились с Натэллой через Звук. Её голос, её присутствие с нами очень сильно ощущалось. Микрофон с записью КС от 03.05.2012г. стоял почти в центре. Тема записи была « Не увидев – Уверовал». Мы видимо оказались в другом пространстве. Здесь и там… Голос Натэллы, ее заразительный смех откликался нашими улыбками.. Даже Люда Радость попала в наше субботнее пространство. Она звонила Натэлле во время Кристалла 03.05.2012г. И передавала нам привет. Вот так из одного пространства времени в другое. Классное ощущение!
Темы при прослушивании оказались актуальны и на сегодняшний момент.
После прослушивания КС, мы поговорили о нас, самих..много чего поговорили…
А еще, от Натэллы пришла смс
«Благодарю вас! На душе даже светлее стало! Люблю вас! Сердцем рядом! И раз вы собрались вместе, попросите, пожалуйста, сил и здоровья Сатьяки и мира всем людям Земли! Обнимаю вас нежно.»
Время,эти 3 часа прлетели быстро. В конце мы закрыли глазки и постарались попасть в Тишину, пожелали здоровья и мира. Затем, девушки остались репетировать танец..
Нам очень понравилось. У всех глаза блестели и какое-то расширение внутри, в области сердца..
Вот и ответ на заданный вопрос..Зачем? в чем смысл?
За это сообщение автора Просто Мария поблагодарили (всего 9): Ресничка • Belka • Вершина • Огонёк • Гамма • сфера • Земля • Тайна • Истина |
- Просто Мария
- Сообщений: 317
- Зарегистрирован: 25 сен 2017, 14:51
- Контактная информация:
Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)
Здесь же я размещаю отзывы и впечатления, которые были в воскресенье.
Таня Душа.
Ребята всем привет! Спасибо зо фотки! Такие все родные. Сегодня ночью всех еще во сне видела. Много нас было-семинарили. Мы с Илюхой Историком обнялись и сидели так долго, а внутри тишины, что то происходило волшебное.
* *
Андрей Мудрость.
Интересно, вчера на Щукинской, во время встречи, слушали лекцию Н.В., где говорилось о Тишине, что между звуками есть Тишина, между молекулами есть Тишина, между всего есть Тишина и как важно её слышать. А сегодня Душа рассказывает как она с Ильёй слушала Тишину... Как так..? Точно, на встрече нас было больше, чем 14 !
* *
Черепаха
Да.. Найти точку Тишину, попасть в другое измерение.. Даже подтянуть туда тело.. Возможно.. Но для этого нужна энергия из окружающего мира. А те, Кто обладают этим Знанием и возможностью, не пользуются этим, для себя лично. Это из вчерашней лекции КС. Вообще, меня ещё тогда зацепила эта тема, в 2012 г. Тема Тишины.. Поэтому не случайно она попала на вчерашнюю встречу.
**
Мадонна
Вчера, когда ехали домой в книге которую читаю, как раз была фраза резонатор...
Когда мы передвигаемся, то словно разорваны этим целенаправленным движением: мы ещё здесь, но уже не вполне, поскольку куда-то устремлены и что бы не распадаться, надо совсем не двигаться. Или ты двигаешься и разрывается, или остаётся цельным, но тогда совсем не двигаешься.
Для меня это очень перекликается с точкой тишины.
**
Анжела
Думаю вчерашняя лекция,которая была «случайно»выбрана Белым лебедем, совсем в тему сегодняшнего дня. Овечки, тишина, время, и сны наши не случайно. Зеркальные даты все не случайно! и снег который идёт.
Спасибо Учителю и Пространству за подсказки и этот поток!
* * *
Черепаха.
А ещё вчера говорилось Натэллой о Знаниях. О Буддизме. В давние времена Истинными Знаниями владели Полубоги. Затем, Они частично передавались Браминам и Кшатриям. И то, Избранным. С Чистой Душой. Можно заниматься практиками, изучать рукописи, скрижали.. А не стать Знающим Истину. Только Чистота Души может быть Проводником Знаний. И вчера пришла на Встречу Чистота наша. Пришла чуть позже. Как бы выделенный элемент. Всё так не случайно!
Таня Душа.
Ребята всем привет! Спасибо зо фотки! Такие все родные. Сегодня ночью всех еще во сне видела. Много нас было-семинарили. Мы с Илюхой Историком обнялись и сидели так долго, а внутри тишины, что то происходило волшебное.
* *
Андрей Мудрость.
Интересно, вчера на Щукинской, во время встречи, слушали лекцию Н.В., где говорилось о Тишине, что между звуками есть Тишина, между молекулами есть Тишина, между всего есть Тишина и как важно её слышать. А сегодня Душа рассказывает как она с Ильёй слушала Тишину... Как так..? Точно, на встрече нас было больше, чем 14 !
* *
Черепаха
Да.. Найти точку Тишину, попасть в другое измерение.. Даже подтянуть туда тело.. Возможно.. Но для этого нужна энергия из окружающего мира. А те, Кто обладают этим Знанием и возможностью, не пользуются этим, для себя лично. Это из вчерашней лекции КС. Вообще, меня ещё тогда зацепила эта тема, в 2012 г. Тема Тишины.. Поэтому не случайно она попала на вчерашнюю встречу.
**
Мадонна
Вчера, когда ехали домой в книге которую читаю, как раз была фраза резонатор...
Когда мы передвигаемся, то словно разорваны этим целенаправленным движением: мы ещё здесь, но уже не вполне, поскольку куда-то устремлены и что бы не распадаться, надо совсем не двигаться. Или ты двигаешься и разрывается, или остаётся цельным, но тогда совсем не двигаешься.
Для меня это очень перекликается с точкой тишины.
**
Анжела
Думаю вчерашняя лекция,которая была «случайно»выбрана Белым лебедем, совсем в тему сегодняшнего дня. Овечки, тишина, время, и сны наши не случайно. Зеркальные даты все не случайно! и снег который идёт.
Спасибо Учителю и Пространству за подсказки и этот поток!
* * *
Черепаха.
А ещё вчера говорилось Натэллой о Знаниях. О Буддизме. В давние времена Истинными Знаниями владели Полубоги. Затем, Они частично передавались Браминам и Кшатриям. И то, Избранным. С Чистой Душой. Можно заниматься практиками, изучать рукописи, скрижали.. А не стать Знающим Истину. Только Чистота Души может быть Проводником Знаний. И вчера пришла на Встречу Чистота наша. Пришла чуть позже. Как бы выделенный элемент. Всё так не случайно!
За это сообщение автора Просто Мария поблагодарили (всего 9): Ресничка • Belka • Вершина • Огонёк • Гамма • сфера • Земля • Тайна • Истина |
Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)
Доброго всем дня .
Добравшись к компьютеру хочется написать о встрече в субботу...
Изначально возник вопрос ехать или не ехать на предложенную встречу, зная что Н.В. не будет.
Ответ себе оказался простым (или сложным?) - "Пространство" будет "Живым" даже если Н.В. с нами будет не на физическом, а на тонком плане, да и само Пространство чувствовалось намагниченным, как будто в этот день недели, в это время, этот коллектив - кто то ждет по другую сторону и готов к посильному с нами взаимодействию.
Еще искренне хотелось всех увидеть...
Суббота понравилась, радостная встреча, Кристалл Лотоса, общение, лекция Учителя (хоть и в записи), небольшая, но яркая практика.
Так же ощущалось действие - нагнетение энергий в первой части и их прогорание во второй части.
Нателла писала, что всей душой была с нами.
Во время встречи прозвучали слова - Нужно делать то, что нужно, а не то что хочется.
Если человек решил идти Духовным Путем, это означает его готовность к Преображению.
Как Н.В. нам много раз говорила - Духовный Путь это тяжелый труд, а не возможность разбавить свою жизнь приятными энергиями и интересной информацией. Нам всем нужно помнить об этом.
Фраза - Нужно делать то, что нужно и подразумевает необходимость свершения этого Труда.
Согласен с Совестью - Труд направлен на изменения нас в будущем, через действие в настоящем и устремлении в будущее.
Ведь прошлого уже нет, а настоящее ценно только тем, что позволяет произвести действие, которое ведет к иному Тебе в будущем.
Шаг за шагом, в малых вопросах и не только, приучая себя делать то, что нужно - в быту, в отношениях, в работе, в духовном, мы запускаем в движение спираль, движение которой нужно постоянно поддерживать, но со временем этот маховик набрав обороты сам поддерживает тебя.
Этот аспект интересно описывается у Николы Теслы.
В общем мнение, что успех в Духовном Пути более чем на половину зависит от умения делать то что нужно делать, мне очень откликнулось...
Но для этого действия нужна и Любовь, и Воля, и многое другое... чего всем нам желаю
Добравшись к компьютеру хочется написать о встрече в субботу...
Изначально возник вопрос ехать или не ехать на предложенную встречу, зная что Н.В. не будет.
Ответ себе оказался простым (или сложным?) - "Пространство" будет "Живым" даже если Н.В. с нами будет не на физическом, а на тонком плане, да и само Пространство чувствовалось намагниченным, как будто в этот день недели, в это время, этот коллектив - кто то ждет по другую сторону и готов к посильному с нами взаимодействию.
Еще искренне хотелось всех увидеть...
Суббота понравилась, радостная встреча, Кристалл Лотоса, общение, лекция Учителя (хоть и в записи), небольшая, но яркая практика.
Так же ощущалось действие - нагнетение энергий в первой части и их прогорание во второй части.
Нателла писала, что всей душой была с нами.
Во время встречи прозвучали слова - Нужно делать то, что нужно, а не то что хочется.
Если человек решил идти Духовным Путем, это означает его готовность к Преображению.
Как Н.В. нам много раз говорила - Духовный Путь это тяжелый труд, а не возможность разбавить свою жизнь приятными энергиями и интересной информацией. Нам всем нужно помнить об этом.
Фраза - Нужно делать то, что нужно и подразумевает необходимость свершения этого Труда.
Согласен с Совестью - Труд направлен на изменения нас в будущем, через действие в настоящем и устремлении в будущее.
Ведь прошлого уже нет, а настоящее ценно только тем, что позволяет произвести действие, которое ведет к иному Тебе в будущем.
Шаг за шагом, в малых вопросах и не только, приучая себя делать то, что нужно - в быту, в отношениях, в работе, в духовном, мы запускаем в движение спираль, движение которой нужно постоянно поддерживать, но со временем этот маховик набрав обороты сам поддерживает тебя.
Этот аспект интересно описывается у Николы Теслы.
В общем мнение, что успех в Духовном Пути более чем на половину зависит от умения делать то что нужно делать, мне очень откликнулось...
Но для этого действия нужна и Любовь, и Воля, и многое другое... чего всем нам желаю
За это сообщение автора Ковбой поблагодарили (всего 9): Просто Мария • Belka • Вершина • Огонёк • сфера • Чистота • Принцесса • Земля • Истина |
Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)
Платон–"Искусство как подражание подражанию идее (эйдосу)]"
Хочешь, мы начнем разбор отсюда, с помощью обычного нашего метода: для каждого множества вещей, обозначаемых одним именем, мы обычно устанавливаем только один определенный вид. Понимаешь?
– Понимаю.
– Возьмем и теперь какое тебе угодно множество. bНу, если хочешь, например, кроватей и столов на свете множество...
– Конечно.
– Но идей этих предметов только две – одна для кровати и одна для стола.
– Да.
– И обычно мы говорим, что мастер изготовляет ту или иную вещь, всматриваясь в ее идею: один делает кровати, другой столы, нужные нам, и то же самое и в остальных случаях. Но никто из мастеров не создает самое идею. Разве он это может?
– Никоим образом.
– Но смотри, назовешь ли ты мастером еще и такого человека...
c– Какого?
– Того, кто создает все, что делает в отдельности каждый из ремесленников.
– Ты говоришь о человеке на редкость искусном.
– Это еще что! Вот чему ты, пожалуй, поразишься: тот самый мастер не только способен изготовлять разные вещи, но он творит все, что произрастает на земле, производит на свет все живые существа, в том числе и самого себя, а вдобавок землю, небо, богов и все, что на небе, а также все, что под землей, в Аиде.
d– О поразительном искуснике ты рассказываешь.
– Ты не веришь? Скажи-ка, по-твоему, совсем не бывает таких мастеров или же можно как-то стать творцом всего этого, но лишь одним определенным способом? Разве ты не замечаешь, что ты и сам был бы способен каким-то образом сделать все это?
– Но каким именно?
– Это нетрудное дело, и выполняется оно часто и быстро. Если тебе хочется поскорее, возьми зеркало и води им в разные стороны – сейчас же у тебя получится и Солнце, и все, что на небе, и земля, и ты сам, и остальные живые существа, а также предметы, eрастения и все, о чем только что шла речь.
– Да, но все это будет одна лишь видимость, а не подлинно сущие вещи.
– Прекрасно. Ты должным образом приступаешь к этому рассуждению. К числу таких мастеров относится, думаю я, и живописец? Или нет?
– Почему же нет?
– Но по-моему, ты скажешь, что он не на самом деле производит то, что производит, хотя в некотором роде и живописец производит кровать. Разве нет?
– Да, но у него это только видимость.
– А что же плотник? Разве ты не говорил сейчас, 597что он производит не идею [кровати] – она-то, считаем мы, и была бы кроватью, как таковой, – а только некую кровать?
– Да, я говорил это.
– Раз он делает не то, что есть, он не сделает подлинно сущего; он сделает только подобное, но не само существующее. И если бы кто признал изделие плотника или любого другого ремесленника совершенной сущностью, он едва ли был бы прав.
– По крайней мере не такого мнения были бы те, кто привык заниматься подобного рода рассуждениями.
– Значит, мы не станем удивляться, если его изделие будет каким-то смутным подобием подлинника?
– Не станем.
b– Хочешь, исходя из этого, мы поищем, каким будет этот подражатель?
– Пожалуйста.
– Так вот, эти самые кровати бывают троякими: одна существует в самой природе, и ее мы признали бы, думаю я, произведением бога. Или, может быть, кого-то другого?
– Нет, я думаю, только его.
– Другая – это произведение плотника.
– Да.
– Третья – произведение живописца, не так ли?
– Допустим.
– Живописец, плотник, бог – вот три создателя этих трех видов кровати.
– Да, их трое.
c– Бог, потому ли, что не захотел или в силу необходимости, требовавшей, чтобы в природе была завершена только одна кровать, сделал, таким образом, лишь одну-единственную – она-то и есть кровать, как таковая, а двух подобных, либо больше, не было создано богом и не будет в природе.
– Почему же?
– Потому что, если бы он сделал их всего две, все равно оказалось бы, что это одна, и именно та, вид которой имели бы они обе: это была бы та единственная кровать, кровать, как таковая, а двух кроватей бы не было.
– Это верно.
d– Я думаю, что бог, зная это, хотел быть действительным творцом действительно существующей кровати, но не какой-то кровати и не каким-то мастером по кроватям. Поэтому-то он и произвел одну кровать, единственную по своей природе.
– Похоже, что это так.
– Хочешь, мы назовем его творцом этой вещи или чем-то другим, подобным?
– Это было бы справедливо, потому что и эту вещь, и все остальное он создал согласно природе.
– А как же нам назвать плотника? Не мастером ли по кроватям?
– Да.
– А живописца – тоже мастером и творцом этих вещей?
– Ни в коем случае.
– Что же он тогда такое в этом отношении, как ты скажешь?
e– Вот что, мне кажется, было бы для него наиболее подходящим именем: он подражатель творениям мастеров.
– Хорошо. Значит, подражателем ты называешь того, кто порождает произведения, стоящие на третьем месте от сущности?
– Конечно.
– Значит, таким будет и творец трагедий: раз он подражатель, он, естественно, стоит на третьем месте от царя и от истины [2]; точно так же и все остальные подражатели.
– Пожалуй.
– Итак, относительно подражателей мы с тобой согласны. Скажи мне насчет живописца вот еще что: как, по-твоему, пытается ли он воспроизвести все то, что содержится в природе, или же он подражает творениям мастеров?
598– Творениям мастеров.
– Таким ли, каковы эти творения на самом деле или какими они кажутся? Это ведь ты тоже должен разграничить.
– А как ты это понимаешь?
– Вот как: ложе, если смотреть на него сбоку, или прямо, или еще с какой-нибудь стороны, отличается ли от самого себя? Или же здесь нет никакого отличия, а оно лишь кажется иным, и то же самое происходит и с другими вещами?
– Да, то же самое. Оно только кажется иным, а отличия здесь нет никакого.
b– Вот это ты и рассмотри. Какую задачу ставит перед собой каждый раз живопись? Стремится ли она воспроизвести действительное бытие или только кажимость? Иначе говоря, живопись – это воспроизведение призраков или действительности?
– Призраков.
– Значит, подражательное искусство далеко от действительности. Поэтому-то, сдается мне, оно и может воспроизводить все, что угодно: ведь оно только чуть-чуть касается любой вещи, да и тогда выходит лишь призрачное ее отображение. cНапример, художник нарисует нам сапожника, плотника, других мастеров, но сам-то он ничего не понимает в этих ремеслах. Однако если он хороший художник, то, нарисовав плотника и издали показав это детям или людям не очень умным, он может ввести их в заблуждение, и они примут это за настоящего плотника.
– Конечно.
– Но я считаю, мой друг, что такого взгляда надо придерживаться относительно всех подобных вещей. Если кто-нибудь станет нам рассказывать, что ему встретился человек, умеющий делать решительно все , лучше любого другого и сведущий во всем, что бы кто dв отдельности ни знал, надо возразить такому рассказчику, что сам-то он, видно, простоват, раз дал себя провести какому-то шарлатану и подражателю, которого при встрече принял за великого мудреца, так как не смог отличить знание от невежества и подражания.
– Совершенно верно.
Это всё очень вдохновляет.Когда-то Наши Идея(тогда еще только огонек) Флейта(Звездочка)и Мир принесли в круг похожие на эти фотографии работы из смолы и пигментов.По Платону :произошла встреча произведения Бога (идея,божественный огонь) и произведения живописца.
А то ,что мы пытаемся сейчас воплотить,как путешествие на Кольский полуостров-это мастерство или произведение плотника.
Грандиозно,и очень вдохновляет.
и еще :Это похоже на раскрытие лепестка-новое имя именинницы
Хочешь, мы начнем разбор отсюда, с помощью обычного нашего метода: для каждого множества вещей, обозначаемых одним именем, мы обычно устанавливаем только один определенный вид. Понимаешь?
– Понимаю.
– Возьмем и теперь какое тебе угодно множество. bНу, если хочешь, например, кроватей и столов на свете множество...
– Конечно.
– Но идей этих предметов только две – одна для кровати и одна для стола.
– Да.
– И обычно мы говорим, что мастер изготовляет ту или иную вещь, всматриваясь в ее идею: один делает кровати, другой столы, нужные нам, и то же самое и в остальных случаях. Но никто из мастеров не создает самое идею. Разве он это может?
– Никоим образом.
– Но смотри, назовешь ли ты мастером еще и такого человека...
c– Какого?
– Того, кто создает все, что делает в отдельности каждый из ремесленников.
– Ты говоришь о человеке на редкость искусном.
– Это еще что! Вот чему ты, пожалуй, поразишься: тот самый мастер не только способен изготовлять разные вещи, но он творит все, что произрастает на земле, производит на свет все живые существа, в том числе и самого себя, а вдобавок землю, небо, богов и все, что на небе, а также все, что под землей, в Аиде.
d– О поразительном искуснике ты рассказываешь.
– Ты не веришь? Скажи-ка, по-твоему, совсем не бывает таких мастеров или же можно как-то стать творцом всего этого, но лишь одним определенным способом? Разве ты не замечаешь, что ты и сам был бы способен каким-то образом сделать все это?
– Но каким именно?
– Это нетрудное дело, и выполняется оно часто и быстро. Если тебе хочется поскорее, возьми зеркало и води им в разные стороны – сейчас же у тебя получится и Солнце, и все, что на небе, и земля, и ты сам, и остальные живые существа, а также предметы, eрастения и все, о чем только что шла речь.
– Да, но все это будет одна лишь видимость, а не подлинно сущие вещи.
– Прекрасно. Ты должным образом приступаешь к этому рассуждению. К числу таких мастеров относится, думаю я, и живописец? Или нет?
– Почему же нет?
– Но по-моему, ты скажешь, что он не на самом деле производит то, что производит, хотя в некотором роде и живописец производит кровать. Разве нет?
– Да, но у него это только видимость.
– А что же плотник? Разве ты не говорил сейчас, 597что он производит не идею [кровати] – она-то, считаем мы, и была бы кроватью, как таковой, – а только некую кровать?
– Да, я говорил это.
– Раз он делает не то, что есть, он не сделает подлинно сущего; он сделает только подобное, но не само существующее. И если бы кто признал изделие плотника или любого другого ремесленника совершенной сущностью, он едва ли был бы прав.
– По крайней мере не такого мнения были бы те, кто привык заниматься подобного рода рассуждениями.
– Значит, мы не станем удивляться, если его изделие будет каким-то смутным подобием подлинника?
– Не станем.
b– Хочешь, исходя из этого, мы поищем, каким будет этот подражатель?
– Пожалуйста.
– Так вот, эти самые кровати бывают троякими: одна существует в самой природе, и ее мы признали бы, думаю я, произведением бога. Или, может быть, кого-то другого?
– Нет, я думаю, только его.
– Другая – это произведение плотника.
– Да.
– Третья – произведение живописца, не так ли?
– Допустим.
– Живописец, плотник, бог – вот три создателя этих трех видов кровати.
– Да, их трое.
c– Бог, потому ли, что не захотел или в силу необходимости, требовавшей, чтобы в природе была завершена только одна кровать, сделал, таким образом, лишь одну-единственную – она-то и есть кровать, как таковая, а двух подобных, либо больше, не было создано богом и не будет в природе.
– Почему же?
– Потому что, если бы он сделал их всего две, все равно оказалось бы, что это одна, и именно та, вид которой имели бы они обе: это была бы та единственная кровать, кровать, как таковая, а двух кроватей бы не было.
– Это верно.
d– Я думаю, что бог, зная это, хотел быть действительным творцом действительно существующей кровати, но не какой-то кровати и не каким-то мастером по кроватям. Поэтому-то он и произвел одну кровать, единственную по своей природе.
– Похоже, что это так.
– Хочешь, мы назовем его творцом этой вещи или чем-то другим, подобным?
– Это было бы справедливо, потому что и эту вещь, и все остальное он создал согласно природе.
– А как же нам назвать плотника? Не мастером ли по кроватям?
– Да.
– А живописца – тоже мастером и творцом этих вещей?
– Ни в коем случае.
– Что же он тогда такое в этом отношении, как ты скажешь?
e– Вот что, мне кажется, было бы для него наиболее подходящим именем: он подражатель творениям мастеров.
– Хорошо. Значит, подражателем ты называешь того, кто порождает произведения, стоящие на третьем месте от сущности?
– Конечно.
– Значит, таким будет и творец трагедий: раз он подражатель, он, естественно, стоит на третьем месте от царя и от истины [2]; точно так же и все остальные подражатели.
– Пожалуй.
– Итак, относительно подражателей мы с тобой согласны. Скажи мне насчет живописца вот еще что: как, по-твоему, пытается ли он воспроизвести все то, что содержится в природе, или же он подражает творениям мастеров?
598– Творениям мастеров.
– Таким ли, каковы эти творения на самом деле или какими они кажутся? Это ведь ты тоже должен разграничить.
– А как ты это понимаешь?
– Вот как: ложе, если смотреть на него сбоку, или прямо, или еще с какой-нибудь стороны, отличается ли от самого себя? Или же здесь нет никакого отличия, а оно лишь кажется иным, и то же самое происходит и с другими вещами?
– Да, то же самое. Оно только кажется иным, а отличия здесь нет никакого.
b– Вот это ты и рассмотри. Какую задачу ставит перед собой каждый раз живопись? Стремится ли она воспроизвести действительное бытие или только кажимость? Иначе говоря, живопись – это воспроизведение призраков или действительности?
– Призраков.
– Значит, подражательное искусство далеко от действительности. Поэтому-то, сдается мне, оно и может воспроизводить все, что угодно: ведь оно только чуть-чуть касается любой вещи, да и тогда выходит лишь призрачное ее отображение. cНапример, художник нарисует нам сапожника, плотника, других мастеров, но сам-то он ничего не понимает в этих ремеслах. Однако если он хороший художник, то, нарисовав плотника и издали показав это детям или людям не очень умным, он может ввести их в заблуждение, и они примут это за настоящего плотника.
– Конечно.
– Но я считаю, мой друг, что такого взгляда надо придерживаться относительно всех подобных вещей. Если кто-нибудь станет нам рассказывать, что ему встретился человек, умеющий делать решительно все , лучше любого другого и сведущий во всем, что бы кто dв отдельности ни знал, надо возразить такому рассказчику, что сам-то он, видно, простоват, раз дал себя провести какому-то шарлатану и подражателю, которого при встрече принял за великого мудреца, так как не смог отличить знание от невежества и подражания.
– Совершенно верно.
Это всё очень вдохновляет.Когда-то Наши Идея(тогда еще только огонек) Флейта(Звездочка)и Мир принесли в круг похожие на эти фотографии работы из смолы и пигментов.По Платону :произошла встреча произведения Бога (идея,божественный огонь) и произведения живописца.
А то ,что мы пытаемся сейчас воплотить,как путешествие на Кольский полуостров-это мастерство или произведение плотника.
Грандиозно,и очень вдохновляет.
и еще :Это похоже на раскрытие лепестка-новое имя именинницы
За это сообщение автора сфера поблагодарили (всего 4): Belka • Ковбой • Тайна • Истина |
Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)
Какая чудесная у нас получилась суббота. Жаль, что меня не было, но воспоминания о том, как мы сидели и слушали лекцию, делились своими впечатлениями, очень живы.
Очень хорошо, что получилось встретиться. Обнимаю и жду встречи.
Очень хорошо, что получилось встретиться. Обнимаю и жду встречи.
За это сообщение автора Belka поблагодарили (всего 4): сфера • Ковбой • Просто Мария • Истина |
Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)
Увидел на фотографиях прошлого семинара свечу, горящую в центре - и нахлынуло. Каждый раз перед тем, как начаться семинару, мы зажигали такую свечу. Она как бы символизировала "до" и "после". "До" мы были Люды, Вали, Лёши и Миши с набитыми авоськами. "После" мы становились школьниками. Затихали пустые разговоры и резкие движения. Смех почему-то становился вдумчивым и по делу. Мы рассаживались по местам, сосредотачивались, и это было очень красиво. Это помогало. Из Миш, Лёш и Валь мы становились братьями.
В какой-то момент мы перестали зажигать свечу. Хотя изредка, когда нам нужна помощь... когда мы становимся немножко одни... мы зажигаем её - как призыв, как маяк, как сигнальный костер. И она помогает, оживляет и собирает нас всех в луче света. Она - ритуал, который всегда с нами. Она - привет от братьев братьям, пропуск в сеть.
Свеча была нашим началом, нашим главным символом, который мы за более важными делами почему-то забыли. И удивляемся, что все так непросто!
В какой-то момент мы перестали зажигать свечу. Хотя изредка, когда нам нужна помощь... когда мы становимся немножко одни... мы зажигаем её - как призыв, как маяк, как сигнальный костер. И она помогает, оживляет и собирает нас всех в луче света. Она - ритуал, который всегда с нами. Она - привет от братьев братьям, пропуск в сеть.
Свеча была нашим началом, нашим главным символом, который мы за более важными делами почему-то забыли. И удивляемся, что все так непросто!
За это сообщение автора Историк поблагодарили (всего 7): Синий Дракон • Просто Мария • сфера • Земля • Огонёк • Тайна • Истина |
"История – слишком серьезное дело, чтобы доверять ее историкам..."
Йан Маклеод, британский политический деятель
Йан Маклеод, британский политический деятель
Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)
Была в Дивеево. Накануне с очередной силой обрушился на меня побочный продукт нашей VUCA-реальности, в коем любой документ и кадр можно сделать «правдой». Не говоря уже о том, что правда у каждого своя. Рванула к Серафиму, чтоб горячо помолиться, нырнуть в любимый ледяной источник и пройти волшебными тропами в Зону молчания, где кристаллизуется Слово до своих хрустальных основ, до тонов и полутонов - восьмых, шестнадцатых, тридцать вторых… где уже не подделаешь ни единого образа, ни единого слова – в Хроники Акаши…
Серафим молчал годы и годы, стоя тысячу дней и ночей на камне, две тысячи дней и ночей - в затворе - и десяток тысяч дней – с мотыгой и топором, с крестом и кадилом. И только на шестом десятке лет - заговорил. Да так, что тысячи людей каждый божий день стекались к нему со всех концов России, не говоря уже о письмах. Правда, писем он никогда не вскрывал, а взглянув на конверт, диктовал ответ. Письменное наследие Серафима – десяток страниц рукописного текста. Все прочие слова передаются из уст в ста, от сердца к сердцу, из рода в род.
В начале прошлого века были изданы т.н. «записки» Н.А. Мотовилова. Николай Александрович – духовное чадо батюшки Серафима – выдающийся человек своего времени – меценат и юродивый в одном лице – с отважным сердцем и пламенной душой. Но даже и эти записки следует читать и комментировать из Зоны молчания. Многое здесь человеческое, слишком человеческое. Да Мотовилов и сам признавался, что батюшка не велел публиковать записки «до времени». И само время не поспело еще до подобных откровений, и сам писатель ещё не прошёл свой трудный духовный путь, чтоб адекватно услышать живую пульсацию серафимова слова. Все откровения старца сбылись. Сбывается и последнее…
Многие люди, первый раз побывавшие на Канавке – задавали вопрос – почему голова становится «пустой»? Хочешь проговорить конкретную просьбу – а попадаешь в «открытый космос» - и «стайкою наискосок» уходят слова, слова, слова… Отвечаю кратко: Зона) – «Хороших пропускает, а плохим отрывает головы?» - Не хороших и не плохих, пропускает тех, кому идти больше некуда… Кто свершил свой Опыт-Предел. Желалки-хотелки здесь не исполняются.
Серафим молчал годы и годы, стоя тысячу дней и ночей на камне, две тысячи дней и ночей - в затворе - и десяток тысяч дней – с мотыгой и топором, с крестом и кадилом. И только на шестом десятке лет - заговорил. Да так, что тысячи людей каждый божий день стекались к нему со всех концов России, не говоря уже о письмах. Правда, писем он никогда не вскрывал, а взглянув на конверт, диктовал ответ. Письменное наследие Серафима – десяток страниц рукописного текста. Все прочие слова передаются из уст в ста, от сердца к сердцу, из рода в род.
В начале прошлого века были изданы т.н. «записки» Н.А. Мотовилова. Николай Александрович – духовное чадо батюшки Серафима – выдающийся человек своего времени – меценат и юродивый в одном лице – с отважным сердцем и пламенной душой. Но даже и эти записки следует читать и комментировать из Зоны молчания. Многое здесь человеческое, слишком человеческое. Да Мотовилов и сам признавался, что батюшка не велел публиковать записки «до времени». И само время не поспело еще до подобных откровений, и сам писатель ещё не прошёл свой трудный духовный путь, чтоб адекватно услышать живую пульсацию серафимова слова. Все откровения старца сбылись. Сбывается и последнее…
Многие люди, первый раз побывавшие на Канавке – задавали вопрос – почему голова становится «пустой»? Хочешь проговорить конкретную просьбу – а попадаешь в «открытый космос» - и «стайкою наискосок» уходят слова, слова, слова… Отвечаю кратко: Зона) – «Хороших пропускает, а плохим отрывает головы?» - Не хороших и не плохих, пропускает тех, кому идти больше некуда… Кто свершил свой Опыт-Предел. Желалки-хотелки здесь не исполняются.
За это сообщение автора Тайна поблагодарили (всего 5): Просто Мария • сфера • Гамма • Истина • Земля |
Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)
это по поводу 01.02.2020. Точка Тишины.
За это сообщение автора Тайна поблагодарил: сфера |
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей