Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Здесь мы размышляем о мире, о Школе и о себе.
Воевода
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 28 ноя 2019, 08:26

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Воевода » 16 окт 2020, 08:14

Всем доброго времени и чистого сознания!

Столько разнообразных тем переплетается в узорах наших семинаров, столько новых перекрестков вроде бы за знакомыми дверями… и снова новые смыслы за все теми же словами...
Свобода -что это? кто мы на самом деле? что такое законы/правила (зачем они)? сила в противоположности (баланс как система противовесов)?

Джордж Хартнетт: Когда человек сталкивается с силой, которую он не может уничтожить, то вместо нее он уничтожает себя. В этом его проклятие. В этих словах столько скрытого смысла, что сказать наверняка, что из этого доступно каждому трудно даже предположить...

свобода — что это?...возможно — это свобода от иллюзий, от эго? или свобода от желаний или выбора? от ограничений...законов, правил, а может быть даже кармы? Что если не будет этих законов, ограничений, кармы — иными словами не будет требований и ответственности? к чему мы придем или может быть вернемся? к кому мы вернемся? кто мы на самом деле? кто определяет что для нас является свободой? один вопрос рождает другой...

наверное в самом обычном (где-то примитивном) понимании свобода- это когда мы делаем то, что хотим и при этом нам за это ничего не будет... Но у каждого ведь своя свобода?!.. Свобода одного наверняка будет мешать/ограничивать свободу другого...как быть? если каждый будет отстаивать свою свободу то останется только один? Если призадуматься то мы многое себе НЕ позволяем... потому, что будем нести за это ответственность? иными словами если бы все-таки не было этой ответственности, мы что, начали бы делать что хотим и в конечном итоге деградировать? к сожалению в основной массе скорее всего да… Значит в нас есть что-то, что тянет нас на «дно» — неужели такова наша сущность?

А правила, законы (в том числе в писаниях), которые мы соблюдаем, напротив — позволяют нам эволюционировать? развиваться? Т.е. это наши ориентиры/ путь развития (некий план)? А карма — это как неотвратимое наказание в случае несоблюдения этого пути/плана? Т.е. развитие - это соблюдение законов? иными словами законы ведут к тому что нужно? и снова можно говорить что выбора нет… В какой мере это очень упрощенная логика, но в ней что-то есть...

Два волка. Притча индейцев чероки. Многим уже знакома эта притча в ее усеченном варианте. Нижн развернутая и малоизвестная версия.

Старый чероки учит своего внука:
- В каждом из нас идет борьба - сказал он мальчику.
- Это ужасный бой между двумя волками.
Один – черный – олицетворяет гнев, зависть, печаль, сожаление, жадность, высокомерие, жалость к себе, чувство вины, негодование, неполноценность, ложь, гордыню, превосходство и эго. Другой – белый – несет радость, мир, любовь, надежду, спокойствие, смирение, доброту, доброжелательность, сопереживание, щедрость, истину, сострадание и веру. Оба волка постоянно борятся внутри каждого из нас.

- Какой же волк победит? – спросил внук
- Тот, которого ты кормишь! – ответил старый чероки

Казалось бы, этим красивым выводом история и заканчивается. Однако на самом деле притча продолжается:
- Какой же волк победит? – спросил внук

Старый чероки ответил:
- Если ты кормишь их правильно, они оба победят. Понимаешь, если я хочу кормить только белого волка, черный будет поджидать меня в каждом углу, он всегда будет зол и будет всегда сражаться с белым волком. Но когда я его признаю, он счастлив, и белый волк счастлив, и все мы побеждаем. Потому что у черного волка есть много качеств - упорство, мужество, бесстрашие, воля и стратегическое мышление. Это то, что мне очень нужно время от времени и то, чего не хватает белому волку. Зато белый волк умеет сострадать, заботиться, обладает силой и способностью распознавать то, что отвечает интересам всех. И белый волк нуждается в том, чтобы черный был на его стороне.

Если кормить только одного из них, будет голодать другой, и он станет неконтролируемым. И черное, и белое - часть чего-то большого, глубокого, и ты можешь слушать эти голоса из глубины. Это и есть жизнь. То, как ты решаешь взаимодействовать с противостоящими силами внутри себя, так ты и живешь. Или моришь голодом одного, или другого, или управляешь ими обоими!

Получается что нужен баланс?!

Баланс как система противовесов… очень интересно и ярко, Учитель уделял внимание теме «баланса» в прошлых лекция.
понятие "баланса" как закона стало ощущаться как некая система противовесов присутствующая во всем. И как бы мы не старались одно не будет преобладать над другим: как и хорошее не будет преобладать над плохим... Баланс это как непреодолимый закон для этого дуального плана/мира, где он необходим для поддержания нужных условий и среды для полигона нашего развития. Дуализм ВСЕГО позволяет лучше ОСОЗНАТЬ как бы имеющееся некое "теоретическое знание" через опыт противоположности. Как уже не раз нам говорилось нельзя осознать добро без зла...

Баланс как бы определяет равноценную меру для всего, дабы обеспечить нам объективное восприятие. Если что-то будет преобладать над чем-то, то возникнет соблазн\повод для предвзятых выводов и оценки. И в связи с этим понятно, что нет ничего плохого и хорошего, все необходимо и все играет свою роль - это лишь наше личное отношение и оценка.

Этот же принцип баланса (противовесов) реализуется и в нашей карме — «не больше и не меньше», ровно столько сколько посеял то и получил или нам даются только такие задачи какие мы можем вынести (хотя мы часто сетуем что уж слишком). Например (на одной чаше весов) нам могут изначально быть даны болезни, трудный характер, трудная семья, трудные обстоятельства и через этот тяжелый груз мы должны уравновесить его, сбалансировать развивая в себе необходимые качества, что бы положить их на другую чашу весов! Мы как буд-то все время ходим по канату над пропастью - балансируя! Если мы не будем создавать и развивать нужные качества нас ввергнет в пучину, тогда чаши наших весов так и не будут уравновешены... В тоже время - чем больше мы в себе развиваем соответствующие качества, чем выше мы поднимаемся и тем более трудные задачи выпадают дальше на нашем пути - снова в качестве противовеса (баланс). Это как в спорте, для развития наших достижений нам приходиться всегда увеличивать нагрузку, если мы не будем этого делать то мы остановимся на месте. Мир не терпит наличие где либо избыточного потенциала — он всегда его будет уравновешивать и не важно с каким знаком «+» или «-». В какой - то степени можно даже судить о том насколько опытная душа по тому насколько на ее долю выпало в жизни трудностей и испытаний! Только сильные души могут взять на себя и пройти мощные задачи!

Система противовесов есть не только во внешнем но и внутри нас самих. В нас присутствует семиричная структура, которая разделена как бы на две составляющие — эта дуальность оказыапется на разных чашах наших весов:
ум-эго (представляет сторону персоны/квадрат) - тянет в одну сторону... душа (треугольник) тянет в другую! Кто кого... через этот противовес мы как бы развиваемся. Ум-эго напоминает черного волка из индейской притчи, а душа белого волка.

И черное, и белое - часть чего-то большого, глубокого, и ты можешь слушать эти голоса из глубины. Это и есть жизнь. То, как ты решаешь взаимодействовать с противостоящими силами внутри себя, так ты и живешь.

Аватар пользователя
сфера
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 21:46

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение сфера » 17 окт 2020, 08:34

Хорошо, что поднимаешь тему равновесия. Это даёт силы и мужество по- доброму взглянуть на то, что не нравится. Особенно в мрачные осенние дни.
И ещё, по ходу, приходят мысли интересные. Н. В. выявляет и работает с нашими потаенными желаниями, они же часто бывают источниками болезней. Это похоже на то, о чем ты говоришь!!!(чёрные волки. Правильно накормленные, почти белые (laugh))

Число
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 20:13

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Число » 17 окт 2020, 10:58

Всем доброго дня (sun)
Очень интересные темы затрагиваешь, Воевода, среди них наш Ум...
Вообще понятие Ум, очень часто затрагивается и обрело много понятий и иногда мифов (smile)
Еще мы знаем, что любое тело состоит из подтел, но из каких состоит Ум?

Интеллект/Ум состоит из 4 уровней.
1. Этот уровень Ума занимается тем, что любой объект он делит на более мелкие части, потом эти части делит на еще более мелкие, потом снова и снова. Это как скальпель который "нарезает" на части что либо. Есть ситуации когда это полезно и необходимо (например когда хирург делает операцию), но есть ситуации когда этот инструмент бесполезен, например в познании мира, когда нужно не разделить, а объединить/охватить для познания некий объем. Люди которые "залипли" на этом уровне, в беседе всегда пытаются "разделить на части" объект беседы и "за деревьями леса не видят" (smile)

2. Этот уровень отвечает за Самоиндитификацию. Мужчина/женщина, мать/отец, сын/дочь, социальный/национальный/профессиональный статус и т.д. В идеале мы должны ассоциировать себя с жителями Вселенной (что есть Истина) и действовать в соответствии с этим, но социальная система предлагает и подталкивает нас к другим ролям. Учителя никогда не дадут ученику больших знаний если у него ограниченная самоиндитификация, так как он навредит в первую очередь сам себе. В истории много примеров когда "ограниченные в широте понимания себя и Мира" люди приходили к власти и это приносило окружающим много сложностей... (facepalm)

3. Третий уровень это Библиотека. Если человек несколько лет назад проехал на скорости 100 км/в час где либо и уже не помнит что видел на обочине - то это не так, если его погрузить (например в гипноз) - то из его Библиотеки можно все это вытащить. Человек непрерывно на разных уровнях все "записывает", кстати это целая наука "записывать" только то, что во благо и избегать ненужных записей. В древних культурах люди приветствовали незнакомых не прикасаясь к ним (например складывая ладони перед грудью и кланяясь), так как не хотели через соприкосновение "записывать" на себя чужую информацию и много других примеров есть.
Библиотека несет информацию со всех тел а так же Кармическую и Родовую.

4. Четвертый уровень это понимание без слов, догм, предрасудков, правил и т.д. Его очень интересно описала Свобода словами Рериха "Даже нельзя пояснить словами, как это понимание происходит, но оно поистине прекрасно".
Так как это сложно описать словами, я не буду пытаться "одеть" это явление в формы, образы, слова. Думаю/надеюсь это явление переживал каждый.

Друзья, желаю Всем, пользоваться (включать/выключать по необходимости) всем спектром "инструментов" которыми нас "Одарили" во благо себя и Мира (flower)
Вложения
УМ.jpg
УМ.jpg (49.63 KiB) 700 просмотра

Аватар пользователя
Selkit
Сообщений: 396
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 20:23

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Selkit » 18 окт 2020, 10:05

Воевода писал(а):Или моришь голодом одного, или другого, или управляешь ими обоими!

Получается что нужен баланс?!

Баланс как система противовесов…


Изображение

Сейчас перечитывала сообщение Воеводы про белого и черного волка и вдруг вспомнилось изображение 18й карты Таро.
Когда начала искать картинку, то нашла вот эту, египетскую. Раньше ее не видела.

Сегодня 18 число.
Может именно поэтому она и выскочила? Ведь сообщение я уже читала раньше, и этой ассоциации у меня не было..

Число писал про то, что Истина это слышать как с нами говорит Вселенная..
Удивительно, но в последней лекции НВ говорила про Мудрость, как про умение слушать и слышать Мир, Вселенную, Космос (тема музы Астраномии, Урании).

На днях посмотрела фильм "Мирный воин". А вчера мне Камертон прислала фразу, которая ей очень откликнулась из этого фильма.
"..Где ты? - здесь,
Когда ты? - сейчас,
Кто ты? - я этот момент.."

А еще поделилась фразой из книги "Две жизни":
" ...надо освобождать сердце и мысли, очищать их именно сию минуту, потому что следующая минута рождается из текущей.."

Тема равновесия.. становится понятнее, почему нельзя останавливаться.. (whew)
Вложения
Путь.jpg
Путь.jpg (11.99 KiB) 669 просмотра

Аватар пользователя
сфера
Сообщений: 89
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 21:46

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение сфера » 18 окт 2020, 11:13

Как красиво изложена информация про ум. Спасибо, Число. Хочется спросить:А есть источник сей мудрости? Я в небольшом потрясений!!!!!
И про 18 карту и её символы-- свои "пять копеек". У меня по квадрату Гермеса главный ключ 18.Я его считала загадочным, лунным. И последний мой танец подтолкнул меня к нему(Диана), А Воевода дальше расшифровывает.

Воевода
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 28 ноя 2019, 08:26

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Воевода » 19 окт 2020, 19:23

Селкит! Спасибо! Египетская картинка очень интересна! Ранее не обращал внимание, а тут действительно очень к месту да и теперь большое желание разобрать ее на смыслы! Как-то по иному она теперь воспринимается! (yes) Как часто бывает, одно и тоже, в разное время может быть ключом к разным дверям!
Selkit писал(а):На днях посмотрела фильм "Мирный воин". А вчера мне Камертон прислала фразу, которая ей очень откликнулась из этого фильма.
"..Где ты? - здесь,
Когда ты? - сейчас,
Кто ты? - я этот момент.." (whew)

Фильм действительно наполнен магией! Смотрел его не один раз! Спасибо!

Selkit писал(а):Тема равновесия.. становится понятнее, почему нельзя останавливаться.. (whew)

Картинка говорящая! Солнце как ориентир, канат как наш жизненный путь, шест это система противовесов! Красота! Спасибо!

Воевода
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 28 ноя 2019, 08:26

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Воевода » 19 окт 2020, 21:51

Всем доброго и светлого времени суток!
Число писал(а):Вообще понятие Ум, очень часто затрагивается и обрело много понятий и иногда (flower)

Число – спасибо за раскрытие темы ума! Для меня лично это всегда очень интересно. Тема настолько широка, насколько сам ум вуалирует ее под самым невообразимым разнообразием своих описаний, пытаясь как бы увести по ложному следу, что бы не вскрылась истинная суть вещей. Ум такой мощный инструмент, что смог ввергнуть всех в самую большую коллективную иллюзию - заменив реальность на суррогат и почти никто этой подмены не заметил. Что является природой ума? - тоже большой вопрос. На эту тему много информации вплоть до того, что это чуть ли не чужеродное интегрированное устройство - необходимое для создания условий для нашего развития (противовесов)... Если его воспитать и контролировать, то можно много невероятного для себя открыть!

Если достичь определенного уровня внутренней тишины (безмолвия) ум успокаиваться (затихает) и мы получаем доступ к информации, что находиться в неограниченном доступе в пространстве. Если отправить запрос/проявить намерение можно получить то самое безмолвное знание, не преламленное через наш ум… или услышать музыку и т.д. (но для этого нужен должный уровень тишины). Многие считают достижение безмолвия - эффективным способом снижения влияния ума (остановки его описания мира). На себе, например, испытал и другие аспекты этой практики: концентрация внимания, развития памяти, контроль эмоциональных состояний, другие интересные феномены (smile)

Для меня ум - это инструмент, который вместо того, что бы помогать полностью завладел нашим вниманием и подменил нашу суть, выдавая созданном им эго за нас… На эту тему есть множество высказываний. Ум все оценивает, разделяет, сравнивает, описывает и навязывает. В конечном итоге – делает собственно все противоположное нашей сути (быть в единстве со всем, чем мы и являемся). Для навязывания своей картины мира он применяет внутренний диалог, проговаривает свое описание голосом внутри нас. Он использует самый распространенный канал передачи информации – речевой, проговаривание слов… Можно достаточно легко проверить на себе то как это работает, если мы попробуем прочесть книгу, не проговаривая внутри себя читаемый текст, то мы поймем лишь некоторую его суть, но никакого эмоционального отклика, переживаний мы не почувствуем – этот текст будет пресным и не зацепит нас, мы его как бы НЕ ОСОЗНаЕМ! Когда информация наполнена эмоциями переживаниями то мы сразу обращаем на нее внимание! Мы же в какой степени всегда находимся в поиске более ярких ощущений (меняя одежду, прически, обстановку, местность, разнообразие в пище…). Вот ум через эти яркие ощущения нам и навязывает свой мир (особенно он любит играть на честолюбие и страхе – это всегда прокатывает… вызывает бурю эмоций) проговаривая словами мыслительные образы (в библиотеке ума слова имеют не только смысл но и эмоциональные шаблоны). Страх это его фишка – он берет проблему, раздувает ее (пугая последствиями) и вот мы уже ничего адекватно не воспринимаем (мы в его руках) и когда мы теряем осознанный контроль он (ум) возвращает нас к жизни, успокаивая и ведя под руку туда куда ему нужно

Реальность, которую мы воспринимаем скрыта от нас за плотной стеной его «описания мира». В этом можно сказать основная причина отсутствия нашей «целостности» и нашей всепоглощающей зависимости от узости собственных мнений и идей.

В некоторых эпосах говориться, что: «мы находимся как бы внутри пузыря. В этот пузырь мы были помещены с момента рождения. Сначала он открыт, но затем пузырь постепенно закрываться, пока как в клетке не запирает нас внутри. Пузырь является нашим восприятием. Мы живем внутри всю жизнь. А то, что мы наблюдаем на его круглых стенках, является нашим собственным отражением»

Так получается, что наш ум наращивает и усложняет в нас именно само описание (мира): деталей действительно все больше и больше, объем взаимосвязей возрастает, составляющие конструкции описания приобретают твердую однозначность. Вполне логично допустить, что процесс восприятия в результате сужается и обедняется. Т.к. в итоге основным эффектом нашего развития оказывается устойчивое описание мира, что приводит к игнорированию целого поля восприятия (ощущений, переживаний), которое не вошло в эту картину мира.

Понять, почему таким образом это действует, можно, если мы попробуем разобраться в масштабах работы, происходящей в процессе нашего восприятия. Даже само восприятия является результатом «усилий неосознаваемого и сложного механизма». Для того, чтобы мы приняли в свою картину мира некую внешнюю информацию или объект, внешний сигнал претерпевает и проходит многое разнообразие отсеивающих алгоритмов (также и умственные), включая им же (умом) добавляемые галлюцинации (когда мы например, в далеке можем видеть как кто-то нам машет у дороги рукой, подойдя ближе мы вдруг обнаруживаем, что это дерево с раскачивающейся веткой на ветру). И в результате трансформация (реальности в описание ума) столь значительная, что поневоле можно прийти в изумление: насколько ничтожно соответствие нашего внутреннего мира (нашего описания) с окружающей нас реальностью!

Психология (как наука) владеет богатым опытным материалом, показывающим, что разрыв, между тем как мы воспринимаем мир и внешней реальностью неизмеримо больше, чем мы можем себе это вообще представить.

Простой пример: перед одним из аборигенов (из некого племени) на столе разложили знакомые для него предметы, среди которых положили 2-3 совершенно для него новых. Позже (убрав все) его попросили перечислить что он увидел. Он назвал все кроме тех, что ранее вообще не встречал. Ум вычеркнул их т.к. они вообще отсутствовали в его инвентарном перечне (библиотеке описаний)…

"Всякая мыслительная работа построена на узнавании, узнавание же есть повторение выученного".

Число
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 20:13

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Число » 21 окт 2020, 16:33

Всех приветствую (smile)

[quote="сфера"] Хочется спросить:А есть источник сей мудрости? Я в небольшом потрясений!

Сфера, рад если написанное помогло увидеть по новому и стало понятнее. Источник сей мудрости - страна, сохранившая многовековую культуру и духовные традиции - Индия. Несколько месяцев назад познакомился с таким видением Ума и это стало инструментом который применяю и практически все "выходки" Ума вписываются в эту систему - поделился по случаю.

Понравилась фраза Воеводы - Для меня ум - это инструмент, который вместо того, что бы помогать полностью завладел нашим вниманием и подменил нашу суть.

Интеллект/Ум человека развивался тысячи лет и сегодня это самый совершенный инструмент материального мира Земли.
Но, проблема человечества не в его наличии, а в неумении ним пользоваться.
Например, когда мне нужно что либо взять рукой я это делаю, остальное время она находится в покое.
Подобным образом и Ум должен находится в покое и действовать тогда,когда будет необходимость и команда, а в остальное время я могу воспринимать Мир и ситуации другим восприятием.
Наше тело обладает огромной разумностью (тысячи лет оно выживало), его мнение (если слушать) зачастую разумнее хаотичных, шаблонных Мыслей.
А если выключить мысли и включить все возможное внимание (всех тел) то можно увидеть иной Узор и Истины этого Мира.
А если выключить мысли и намерением устремиться в какой то эгрегор, соединиться с какой то энергией - еще больший опыт случится.
А если послушать Стихии внутри себя и вовне...
И праническое и эмоциональное тело могут дать большой объем информации и опыта.

Внутри человека много аспектов, которыми ему еще предстоит научиться пользоваться.
А пока люди пытаются навести порядок "снаружи", не понимая, что это не возможно без порядка "внутри".
Вложения
внутренний мир.jpg
внутренний мир.jpg (58.24 KiB) 559 просмотра

Аватар пользователя
Просто Мария
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 14:51

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Просто Мария » 21 окт 2020, 20:04

Selkit писал(а):Всем доброго вечера!

Сейчас читала про Уранию, про которую НВ говорила в субботу, и про Лестницу Иакова.

Троица : БОГ,
Второй лик Бога - рожденное СЛОВО
Третий лик Бога - Божественная Премудрость, ее еще называют Лестница Ангелов.
,,,

Как интересно переплетаются имена.. Сфера, Астрономия, Космос, Троица..
Как будто выездной уже начался.. 21 танец - это много!


Протанцевали 21 танец...3-го октября.
Только прочитав,Ирин,твое сообщение о 21 танце,увидела еще больше ..
Тема семинара "Число 3"..Троица..Числовое значение складывается из чисел "1" и числа "2",,...Не перестаешь удивляться конструированию Натэллы Вестовой. (clap) .Построить количество танцев - 21..(та же 3).
Тема(как изначальное "Слово") заполняется Творчеством (танцы).3=21.
Как я вижу это (о Троице,на семинаре)
СЛОВО-это БОГ.Конструирование. Создание Формы..ЯНская энергия.
Святой ДУХ- заполнение Формы..Иньская энергия..
Сын Божий- производная Творения...
Вот структура,скелет к выездному..
жаль,что не получился следующий семинар 10 октября и выездной 17 октября -Луч Учителей,Иисус Христос-Сын Божий. Так все Хорошо строилось.. (heart)
И сегодняшний разговор. с Селкит, дорисовал многое,собрав несколько пазлов.. Ирин, а сегодня тоже 21-е число.. (kiss) ..Мы с тобой делали ПЕТЕЛЬКИ (wave)

Истина
Сообщений: 95
Зарегистрирован: 26 ноя 2018, 23:33

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Истина » 22 окт 2020, 00:17

Просто Мария писал(а):СЛОВО-это БОГ.Конструирование. Создание Формы..ЯНская энергия.
Святой ДУХ- заполнение Формы..Иньская энергия..
Сын Божий- производная Творения...

Просто Мария, как ты опять в точку попала (как не давно с книгой, одновременно прочитанной). На прошлой неделе занесла к себе в заметки:
Инь и Ян можно сравнить с полюсами магнита – северным и южным. Они существуют неразрывно и взаимосвязаны, причём инь всегда присутствует в ян, а ян - в инь.
В человеческом обществе материальная часть мира относится к ян, а духовная - к инь.
Очень интересно, как иногда похожий Узор проявляется практически одновременно у разных людей! (heart)

Вернуться в «Размышляем»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей