Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Здесь мы размышляем о мире, о Школе и о себе.
Воевода
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 28 ноя 2019, 08:26

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Воевода » 13 сен 2020, 20:01

Выбор-(неосознанный) поиск Истины
Всем доброго времени и чистого сознания! Очень интересный был прошлый семинар, столько тем для размышлений! Такое ощущение, что после долгого перерыва мы увиделись в живую, обменялись энергиями в танцах, а Учитель "ВИДЕЛ" нас, то что мы накопили, растеряли за это время виртуальных встреч (но это мое мнение). И вот следящая лекция снова в виртуальном формате, но это встреча уже как продолжение и подводящая итог уВИДЕНному ранее. Учитель столько подвел итогов и дал указателей для работы, корректировки, размышления... Все это актуально для каждого, но как обычно и бывает каждый готов принять только то, что готов в данный момент...

А бывает и так, что самые простые и очевидные слова могут скрывать за собой такой глубокий смысл, осознав который можно многое пересмотреть в своей жизни...

Например очень громко прозвучало: "выбора нет". Выбор есть но только в этом иллюзорном мире и от этого у нас и иллюзия выбора (если верно уловил суть).

Возможно многим это понятно, но лично меня это здорово зацепило и заставило задуматься. Захотелось поделиться размышлениями, может кому то будет близко или наоборот...

В связи с этим возникли вопросы: что же такое выбор, что такое правильный или идеальный выбор....почему мы вообще что-то выбираем..., а нужно ли выбирать...

размышления грубыми мазками: почему мы делаем выбор? может быть потому что хотим в конечном итоге получить/достичь лучшего выбирая из чего-то... при этом критерии "лучшего" в каждой ситуации, обстоятельствах, времени свои... Возможно в нашем мире иллюзий где мы не знаем истину и суть вещей (всего) мы вынуждены всегда делать выбор, в итоге мы получаем последствия вместе с нашим выбором и через эти последствия осознаем правильность или нет совершенного выбора, таким образом мы на своем личном опыте стараемся зачастую неосознанно как бы понять истину (то что должно быть в основе). Думаю каждый задумывался над тем, что хорошо бы знать заранее правильный вариант (истину), что бы не ошибиться при выборе. Можно даже сказать что выбор заставляет нас напрягаться (нужно задумываться и еще не знаешь чем это потом обернётся)...Т.е. пока в этом мире нам не дана истина мы можем только через свой опыт (осознанный или нет) как-то к ней приблизиться... Наверное как только мы покинем круговорот сансары (иллюзий) - вуаль спадет и мы встретим истину, а значит нам более не потребуется выбирать, не будет в этом нужды! Зачем выбирать то что хуже Истины... Услышав что нет выбора внутри нас могла быть сразу реакция отторжения, но что в основе этой реакции? Вероятно это движение Эго. Как же оно может пережить тот факт что оно не может выбирать! Так что нет ничего страшного в том что у нас не будет выбора - наоборот у нас пропадет главная проблема ))))) и мы можем следовать всегда правильному - Истине

Воевода
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 28 ноя 2019, 08:26

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Воевода » 13 сен 2020, 22:58

Практика "неделания"

Во время семинара звучала интересная мысль "что нужно контролировать то на чем мы фиксируем свое внимание" (если верно уловил суть). Где-то также слышал, что "мы то на чем мы фиксируем свое внимание". Наше внимание часто блуждает вслед за умом и если попробовать записать то о чем мы думаем и позже проанализировать то можно увидеть основное - фокус наших мыслей...

Когда Учитель напомнил про практику "неделания", введения на неделю новых привычек сразу появилась взаимосвязь с тем что она рассказывала ранее и захотелось также поделиться своими мыслями. Прошу прощения если через чур перегруженно...или заумно - по другому пока не получается!

 Практики "неделания". Это очень интересная и необычная тема, можно открыть для себя много нового если практиковать, отслеживая себя! Как по мне, так цель "неделания" сломать стандартный ход привычек, поток шаблонного восприятия и реакций - таким образом рассшатать наш ум (эго) и повысить нашу осознанность (осознанного контроля внимания). Привычки усыпляют сознание, делая что-то автоматически наше внимание погружается в восприятие мыслей а не внешнего мира,  мы теряем  осознанное действование/присутствие - т.е. выпадаем из настоящего момента. Контроль внимания перехватывается умом и мы начинаем смотреть кино из собственных мыслей... В итоге теряем самое ценное это проживание настоящего момента, там где пульсирует сама жизнь...
 Учитель предложил новые практики - новые привычки на неделю. Я бы сказал, что и есть "неделание", когда ты начинаешь делать то, что никогда не делал...В итоге Ум вынужден в такие моменты отойти на второй план, т.к. у него еще не выработан шаблон новой привычки. И пока мы недолго практикуем новую привычку мы находимся в состоянии повышенного осознания/присутствия (ум лишь параллельно наблюдает). Чем сложнее/нестандартнее новая привычка тем больше времени нужно уму на формирование автоматического шаблона на нее. Как только он его создаст то тут же перехватит контроль...Поэтому новой привычкой долго  пользоваться наверное не стоит... К таким привычкам можно отнести что угодно: например чистить зубы левой рукой или писать левой рукой или при ходьбе руки координировать в другом ритме с ногами... хождение задом наперед и т.д...Когда мы присутствуем в моменте то ловим покой и получаем значительно больше ощущений от внешнего восприятия, т.к. мы воспринимаем внешнее напрямую, а не через искаженное описание мыслей, которые дает нам ум (как суррогат настоящего момента), мы как бы смотрим диафильмы в своей голове из калейдоскопа созданных умом описаний всего, что уже попадало в поле его внимания.

Ум (а эго его проекция) стремится полностью завладеть нашим вниманием, что бы удерживать его на восприятие картинок, которые он нам подсовывает. Ум создал полное описание всего с чем ранее сталкивался. Через эти картинки нами очень легко управлять, он постоянно рассказывает нам (посредством внутреннего диалога) что и как вокруг, поэтому нужно поступать именно так, а не иначе и мы зачастую делаем то, что нужно ему, живя в его виртуальном мире... Чем то это напоминает наши зомбоящики/сми через которые нам создают реальность и управляемый выбор.

Ум знает, что стоит нам увидеть настоящую реальность мы тут же осознаем суть вещей и его роль, что мы это не он - в итоге он полностью потеряет контроль и будет для нас лишь тем чем является на самом деле - инструментом (а не нами самими).
Что бы избежать полного фатального разоблачения ум создает шаблонные (автоматические) реакции на любую нашу активность. Проблема для ума в том, что во время активности, на которую он еще не успел разработать/внедрить свой шаблон он вынужден отступить на второй план и отдать управление нашей истинной сути (т.к. пока еще не понимает как действовать и как естественно и незаметно для нас включить новое действие в свой виртуальный мир). В такие моменты (когда ум отступает) мы находимся в состояниях повышенного осознания...Мир становится живым, настоящим, ярким, вкусным, одновременно во всем важным и неважным, вызывающим радость - в такие моменты мы как бы упиваемся нектаром. И полнота "живости" реальности зависит от глубины повышенного осознания. Поэтому ум постоянно внедряет в нас в шаблоны что бы не оставить нам шанса на осознанное управление своим вниманием. Можно подумать, что формируя автоматические реакции на все, мы таким образом нарабатываем защиту на все непредвиденные обстоятельства, на самом деле это великий обман эго-ума. Находясь в настоящем моменте мы имеем прямой доступ к тому чем мы являемся, там имеется всё. Когда ситуация на грани жизни и требуются все доступные ресурсы и информация (что становится доступным только когда мы отдаем контроль чистому сознанию) ум сворачивается (что бы минимизировать риск) т.к. знает если умрет тело то и он.

И еще интересная, как мне показалось, мысль: охотники/хищники выслеживают добычу по их привычкам. Пока мы действуем шаблонно мы предсказуемы и нашим выбором легко управлять

Истина
Сообщений: 95
Зарегистрирован: 26 ноя 2018, 23:33

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Истина » 13 сен 2020, 23:05

Семинары, проходящие через зум и в зале очень отличаются. 5 сентября я не запомнила совсем никаких слов, даже номера танцев и кто с кем танцевал воспроизвести не могу. Помню только большие и тёплые глаза Учителя! А все остальное, как в тумане.
Воевода писал(а):Учитель столько подвел итогов и дал указателей для работы, корректировки, размышления... Все это актуально для каждого, но как обычно и бывает каждый готов принять только то, что готов в данный момент..

Хорошее наблюдение, Воевода, о том, что каждый воспринимает те слова, которые резонируют с состоянием. Мне показалось, что 19 сентября лекция была некой прививкой. Тоесть слова отзывались в сердцах, возможно с болезненными ощущениями, но эта «боль» была с целью излечения. Мы все знаем, что каждому дано ровно столько, сколько он может вынести...
Воевода писал(а):А бывает и так, что самые простые и очевидные слова могут скрывать за собой такой глубокий смысл, осознав который можно многое пересмотреть в своей жизни...

Тоже ярко для меня прозвучал этот момент: все просто, на поверхности, но мы не видим это или не воспринимаем, только через подсказки и направления Учителя.
Воевода писал(а):Наверное как только мы покинем круговорот сансары (иллюзий) - вуаль спадет и мы встретим истину, а значит нам более не потребуется выбирать, не будет в этом нужды!

А спадёт ли вуаль? И какая по счету? И увидим ли мы что либо или в очередной раз сделаем выбор на перекрёстке?

Бабка Ёжка
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 11:25

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Бабка Ёжка » 18 сен 2020, 16:59

Быть внимательным к миру, и можно получать знаки. Даже в нашем иллюзорном мире, где кажется что Я сам делаю выбор.
Хотя, и это имеет  место Быть. КОГДА Делаешь выбор выйти  из стандартного, привычного.
Выезжая с Урала, я всегда покупала билет на рейс автобуса, который прибывал за 3 часа до отправления поезда в Москву.. Потому, что следующий  автобус прибывает за 40 мин до отправления поезда. Большой риск опоздать на поезд. Все знакомые не идут на риски, не советуют рисковать.
Я стояла у билетной кассы автобуса, и выбирала, рискнуть или нет..думаю,никак не могу определиться. Вдруг звонок кассиру, слышу заказывают билет на время рейса "риск опоздать". Тут же осенило! Подсказка! Решайся! Купила..
Приехала на вокзал к поезду за 45 мин до отправления. Подсказка оказалась правильной. И риск оправдан, и выход за грани привычного произошел.
Возвращаюсь к теме семинара "12я Карта Таро". Выбор есть, выбора нет.
Кто даёт подсказки? Чей "голос," мы слышим и делаем не привычные действия? Мир иллюзий.. Кто с Нами говорит?

Число
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 28 янв 2018, 20:13

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Число » 30 сен 2020, 14:44

Всем доброго дня (sun) .
Недавно обсуждали практики которые мы включаем/не включаем в свою жизнь.
Интересно все ли понимают, что значит включить практику и зачем?

Еще бегая за мамонтами Человек понял, что выжить ему трудновато в этом сложном мире - то холод, то жара, хищники, конкуренция, малопригодная почва и т.д. И что бы увеличить свои возможности Человек придумал - Инструменты.
Копья, луки, мечи дали безопасность перед хищниками - Плуг, мотыги дали возможность обрабатывать почву - Иглы, нити шить одежду.
Вся эволюция Человечества прошла благодаря и паралельно развитию Инструмента.
Казалось бы в Земле не появились новые металлы, камни, газы, но как отличается сегодняшний Мир от Мира 2-3 сотен лет назад.
Просто Человечество научилось разумнее использовать имеющиеся "ингредиенты (smile) " и вместо повозки появился самолет...
За последнее столетие люди значительно преуспели в области технологий, но не особо продвинулись в своем внутреннем и духовном развитии.


Инструмент это то, без чего невозможно развитие, но инструмент может быть не только физическим.
Янтра - у нее есть несколько значений, среди которых есть такие значения как - приспособление, механизм.
Для каждого тела семеричной структуры существуют инструменты и без их применения шансы людей в познании Мироздания очень скромны (speechless) В нашей школе за десятилетия давались разные инструменты, различных воздействий и возможность была у каждого выбрать, применить. Кто то практикует Кристалл Сердца, кто то Кристалл Лотоса, кто то молитву, можно применять и другие...
Мне навсегда запомнилось как Н.В. на лекции сказала (не дословно, но по смыслу), как вы собираетесь чего либо достигать без "инструментов", правда на следующей лекции она сказала, ну и что толку с ваших "инструментов" если нет общей картины и направления (smile)
Важны и инструменты, и знание смыслов/сутей их применения.. (heart)
Вложения
5 Стихий.jpg
5 Стихий.jpg (124.61 KiB) 750 просмотра

Истина
Сообщений: 95
Зарегистрирован: 26 ноя 2018, 23:33

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Истина » 04 окт 2020, 17:28

Число писал(а):Интересно все ли понимают, что значит включить практику и зачем?

Число, мне кажется было бы правильным задать вопрос: есть те, кто осознанно понимают? (whew)
Хотя ответ есть в каждом, у кого-то на уровне слов, у кого-то на уровне чувств. Но хотим ли мы докопаться до него или сидим на диванчике и ждём .... так можно сидеть много жизней ... и ждать! А можно трудиться и хотеть, гореть. Внимательно слушать Учителя и следовать в тех направлениях, которые он задаёт (ну или пробовать вновь и вновь, не сдаваясь).
Число писал(а): Янтра - у нее есть несколько значений, среди которых есть такие значения как - приспособление, механизм.

Прочла твой комментарий в пятницу и очень заинтересовало это понятие. Откликнулись и знаки, которые были (и есть) у нас от Учителя и некий код-диаграмма/структура-единственный и не повторяющийся рисунок-узор каждого.
А вчера в танце с Ресничкой вспомнилось оно и отозвалось, примеряла на тебя его, как имя (inlove)

Аватар пользователя
Selkit
Сообщений: 393
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 20:23

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Selkit » 07 окт 2020, 00:41

Всем доброго вечера!

Сейчас читала про Уранию, про которую НВ говорила в субботу, и про Лестницу Иакова.

Троица : БОГ,
Второй лик Бога - рожденное СЛОВО
Третий лик Бога - Божественная Премудрость, ее еще называют Лестница Ангелов.
Изображение


Богиня Урания символизировала Небесную лестницу. Это творческий потенциал, который связывает Небо и Землю.
В руках Урании всегда небесная сфера и циркуль, одета в звездный плащ.
Она олицетворяет силу познания и созерцания.
Муза Урания всех зовет отдалиться от хаоса обыденного существования для того, чтобы погрузиться в созерцание и изучение величественной жизни Космоса и движений звезд, отражающих земные судьбы.
Астрономия — наука музы Урании..

Изображение

Как интересно переплетаются имена.. Сфера, Астрономия, Космос, Троица..
Как будто выездной уже начался.. 21 танец - это много! (heart) (heart) (heart)

Аватар пользователя
Svoboda
Сообщений: 120
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 21:43

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Svoboda » 09 окт 2020, 19:13

Число, верно, технологии ушли далеко вперед за последний век. И твои размышления меня натолкнули на такую мысль:
Люди, которые принимали участие в создании этих технологий, образованы, развиты, я думаю, что не только ментально, но и духовно. Другое дело, что, чем больше технологий во благо человека, тем легче человеку жить, больше времени остается. А используют это время люди по-разному: кто, как белка в колесе, трудится во благо семьи или себе во благо, кто-то, чтобы чтобы выжить, кто-то нацелен на духовные поиски, кто-то- на радости жизни, кто-то старается совмещать, старается везде успевать.. Но некоторые из тех, кто встал на путь духовности, иногда путают ее с комфортом.
Понять это можно, ведь в современном мире тяжко душе жить, хочется согреться, а от некоторых ситуаций спрятаться, устают люди от страха перед миром, от того, что их не слышат, не понимают. Когда человек находится в таком состоянии, ему трудно осознать и почувствовать, что для его духа есть вещи страшнее, чем страхи, которые он испытывает теперь.....
" Потяните руку над бездною. Нет страха над бездною, ибо духу страшнее комната и ковер" . Николай Рерих.
Только шаг за шагом, причем шаги очень маленькие, на самом-то деле...., человек приобретает духовный опыт.... И только с опытом, оглянувшись назад, на свой путь понимает, как сильно отличаются его думы о духовности от реальной духовности, которой ему удалось достичь..... И то, что объяснить достигнутое на духовном пути невозможно.....
"Есть два вида знания: одно - словами выражаемое, другое - точное, понимаемое духом, но не вложенное в слова. Даже нельзя пояснить словами, как это понимание происходит, но оно поистине прекрасно". Николай Рерих.
У него сегодня День рождения.
И хорошо начинаешь понимать, как трудно быть Учителем на пути духовном..... (heart)
Свобода - это не делать всё,что ты хочешь. Свобода - это иметь силу выбирать то, что правильно.

Аватар пользователя
Selkit
Сообщений: 393
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 20:23

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Selkit » 10 окт 2020, 02:27

Изображение

Изображение

Аватар пользователя
Svoboda
Сообщений: 120
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 21:43

Re: Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Сообщение Svoboda » 10 окт 2020, 21:51

Добрый осенний вечер! (inlove)
Вчера картины Николая Рериха не успела разместить в свой пост, поздно пришла с работы.... )))
Спасибо, Селкит, ты за меня это сделала.
А еще хотела продолжить тему Греции. (music) (music) (music)
Греция почему-то напоминает о себе сейчас особенно активно.... Или потому что хочется туда поехать, а границы закрыты (rofl) , или потому что хочется сказки, греческих мистерий...., перенастоить свои мысли на волшебство, так уже утомили эти волны изоляций- первые, вторые (nod) (smile) ...
Вобщем, предлагаю повыпрашивать у Учителя вернуться в тему Греции! С костюмами, как положено! (sun) (heart)
Если есть такое желание...
И будет волшебная сказка
Свобода - это не делать всё,что ты хочешь. Свобода - это иметь силу выбирать то, что правильно.

Вернуться в «Размышляем»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей