Школа и я (О школе, семинарах и др.)

Здесь мы размышляем о мире, о Школе и о себе.
Аватар пользователя
camelopard
Администратор
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 15:38
Контактная информация:

Re: ШКОЛА И Я

Сообщение camelopard » 22 фев 2018, 15:30

Это большая тема. У нас было несколько лекций, где эти вопросы рассматривались на примере "Махабхараты" и её составной части - "Бхагавадгиты".
Вкратце, существует определенный стержень, закон или вектор, который называется Дхармой. Это направление движения и развития. Он прямой, как и показано на схеме.
Есть линия нашей жизни, которая обусловлена причинно-следственным законом Кармы. Это спираль, которая вначале находится далеко от закона, но постепенно приближается к нему и, в конечном итоге, сливается. Человек сам становится законом и Карма перестает на него действовать.
А чтобы человек двигался в направлении закона, а не болтался бесконечно в колесе Сансары, существует Свадхарма или миссия.

Это если в двух словах.

Изображение

P.S. Валюш, Свадхарма - это инструмент, а вектор - Дхарма.

Аватар пользователя
Свирель
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 21 сен 2017, 07:17
Контактная информация:

Re: ШКОЛА И Я

Сообщение Свирель » 22 фев 2018, 17:15

К Свадхарме тоже не плохо бы прийти.
Какая мощь! !!!!
Благодарю!
Если б могла на пастушьей свирели
Песнь о Любви для тебя я сыграть,

Аватар пользователя
Гармония...
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 23:12
Контактная информация:

Re: ШКОЛА И Я

Сообщение Гармония... » 22 фев 2018, 21:10

Илья, благодарю за такое короткое и понятное пояснение о Дхарме, Карме и Свадхарме.
Насколько возможно для нас сейчас осознать понятие Миссии и в чем она для каждого заключается?
Думаю это непростая задача для многих.
Ведь даже такая начальная точка как понимание и принятие понятия Братства в духовном Пути, дается очень сложно.
Для этого нужны многие факторы - принятие Пути и Учителя, возможность увидеть в другом Ученике Брата, а не конкурента, возможность двигаться через Радость, а не по привычке или "надо не понятно зачем", обрести внутри себя ту энергию Любви которая и себя, и другого согреет. Но что может быть лучше в век Кали Юги, среди сегодняшних "ценностей" почувствовать Путь и эту Цепь из звеньев Братьев...
Интересно осуществится мечта Н.В. о истинном рождение и жизни Братстве в нашей школе?
Гармония есть закон мира высшего (wait)

Аватар пользователя
Svoboda
Сообщений: 120
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 21:43
Контактная информация:

Re: СУББОТА

Сообщение Svoboda » 23 фев 2018, 00:18

Ира, спасибо, очень интересно.
Я сразу вспомнила, что за мной рассказ о Блоке. Он символист...
Кстати, футурист (smile) Маяковский с большим уважением относился к его стихам:
"У меня из десяти стихов — пять хороших, три средних и два плохих. У Блока из десяти стихотворений — восемь плохих и два хороших, но таких хороших, мне, пожалуй, не написать".

Какие они разные! И какие вообще все мы разные! (smile)

В тему тишины:

Я тишиною очарован
Здесь - на дорожном полотне.
К тебе я мысленно прикован
В моей певучей тишине.

Там ворон каркает высоко,
И вдруг - в лазури потонул
Из бледноватого далека
Железный возникает гул.

Вчера твое я слышал слово,
С тобой расстался лишь вчера,
Но тишина мне шепчет снова:
Не так нам встретиться пора.

Вдали от суетных селений,
Среди зеленой тишины
Обресть утраченные сны
Иных, несбыточных волнений.

А.Блок 18 апреля 1902

Свирель запела на мосту,
И яблони в цвету.
И ангел поднял в высоту
Звезду зеленую одну,
И стало дивно на мосту
Смотреть в такую глубину,
В такую высоту.

Свирель поет: взошла звезда,
Пастух, гони стада...
И под мостом поет вода:
Смотри, какие быстрины,
Оставь заботы навсегда,
Такой прозрачной глубины
Не видел никогда...
Такой глубокой тишины
Не слышал никогда...

Смотри, какие быстрины,
Когда ты видел эти сны?..

А.Блок 22 мая 1908
Свобода - это не делать всё,что ты хочешь. Свобода - это иметь силу выбирать то, что правильно.

Аватар пользователя
camelopard
Администратор
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 15:38
Контактная информация:

Re: ШКОЛА И Я

Сообщение camelopard » 23 фев 2018, 01:09

Гармония... писал(а):Насколько возможно для нас сейчас осознать понятие Миссии и в чем она для каждого заключается?
Думаю это непростая задача для многих.

Мне кажется, что миссию осознать не так уж и сложно, потому что душа её знает и помнит. Сложнее принять миссию. Вплоть до момента её исполнения человек просит: "Да минует меня чаша сия!" Это кричит сознание, испуганное тем, что контроль над жизнью человека переходит в другие руки. В руки Бога, скажем так. Редко кто принимает свою миссию безропотно и сразу. На мой взгляд, такие люди - герои. Остальные довольно долго мечутся, в тщетных попытках избежать судьбы.

Вот для таких людей Свадхарма принимает образ Перста. Мы говорим: "Это Судьба" и уважительно поднимаем палец вверх.. Рука, подталкивающая нас к исполнению миссии. Натэлла иллюстрировала такую "руку" анекдотом про человека, который прыгнул с моста, спас тонущего, а когда, уже на берегу, его кинулись благодарить, сказал: "Подождите, сначала я найду ту сволочь, которая меня с моста столкнула".. Это и есть Перст Судьбы, позволяющий человеку проявить то, на что он способен, но еще об этой способности не знает.

Как говорится, каждый человек способен на многое, но не каждый знает, на что он способен...
Изображение

Подскользнуться на банановой корке возле аптеки "Чиканук" и, сломав руку, крикнуть "черт побери" - это Свадхарма.

Аватар пользователя
Svoboda
Сообщений: 120
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 21:43
Контактная информация:

Re: ШКОЛА И Я

Сообщение Svoboda » 23 фев 2018, 01:19

Домино, мне думается, что Время убить нельзя!! и впустую потратить нельзя:))!
Можно двигаться в разных направлениях и не двигаться (во времени), а значит, развиваться в каком-то из направлений или не развиваться... (smile)
Активное и позитивное развитие иногда приводит ко взрыву... Например, что касается развития общества во времени, то вот сейчас молодое поколение, которое учится в школе или в вузе, развито гораздо лучше моего поколения. Казалось бы- образование стало хуже, а знания, напротив- лучше.. Это все из-за того, что родители, понимают ситуацию, пытаются не скидывать проблему образования на государство, а берут в свои руки: переводят детей в хорошие школы, нанимают репетиторов, сами занимаются и т.д. В итоге, выросло умное, грамотное, активное, доброе поколение. Очень среди молодежи распространено волонтёрское движение. У этих детей другое сознание!!! И вот, казалось бы, так хорошо, через десяток лет страна заживёт гораздо лучше!!! Но тут возникает вот какая опасность- уже не однократно читала и слышала, что при таком активном позитивном развитии, возможны противоположные, негативные изменения (война, например), как бы для равновесия... Поэтому иногда для равновесия можно, как мне думается, сделать передышку, не наращивать обороты, чтобы не закипело:)).
Что касается опыта отдельного человека, то, как мне думается, и здесь человек не стоит на месте в то время, как время движется: он или развивается или деградирует:))... Ну время не линейно, поэтому не понятно, что мы видим перед собой в данный момент: деградацию, которая опустит человека на самый низ, с которого он сможет взлететь или погибнуть, или активное развитие, которое он может использовать во имя созидания или во имя разрушения...
Вобщем, всегда есть две стороны!!!! Во времени должно быть равновесие!!!
О, Время-мать Равновесия!!:))) Бывает же такое!!!
Свобода - это не делать всё,что ты хочешь. Свобода - это иметь силу выбирать то, что правильно.

Аватар пользователя
camelopard
Администратор
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 15:38
Контактная информация:

Re: ШКОЛА И Я

Сообщение camelopard » 23 фев 2018, 01:51

Гармония... писал(а):Ведь даже такая начальная точка как понимание и принятие понятия Братства в духовном Пути, дается очень сложно.

Я думаю, что понятие Братства - не начальная точка. К этому понятию приходят далеко не сразу, а иногда не приходят вообще. К тому же его легко смешать, например, с дружбой, влюбленностью и т.д. Духовное Братство обезличено, поэтому Натэлла говорит, что в Кругу нет ни мужей, ни жен, ни детей, ни родителей... Нам бывает трудно это принять.

Зато когда выходишь на крыльцо с маленьким фонариком и видишь, как в ответ загораются фонарики по всей Земле... целая сеть фонариков.. не страшна никакая тьма.

Аватар пользователя
camelopard
Администратор
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 15:38
Контактная информация:

Re: ШКОЛА И Я

Сообщение camelopard » 23 фев 2018, 12:17

Домино писал(а):Возможно ли впустую потратить ВРЕМЯ?
А именно если рассмотреть чуть глубже, то бишь через призму Кармы.
Можно ли убить ВРЕМЯ?
Кто кого еще убивает)))


А о каком времени идет речь? О времени вообще, времени нашей жизни, времени, потраченном на конкретную цель? О чьем времени - моем, твоем, нашем? Просто не очень хочется тратить время впустую, рассматривая абстрактные, ни к чему не привязанные понятия. Давайте конкретнее. Мне кажется, так нам всем проще будет.

Аватар пользователя
Selkit
Сообщений: 425
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 20:23
Контактная информация:

Re: ШКОЛА И Я

Сообщение Selkit » 23 фев 2018, 13:18

camelopard писал(а):Зато когда выходишь на крыльцо с маленьким фонариком и видишь, как в ответ загораются фонарики по всей Земле... целая сеть фонариков.. не страшна никакая тьма.


Хочу тоже поделиться мыслями про нас и про фонарики..

Вчера опять слушала лекцию Натэллы "Контакт с другими мирами" 2008г.
Слушаю уже неделю, и постоянно там нахожу что-то актуальное, для текущих переживаний..

Например:

"Нельзя, невозможно войти в контакт, если ты не находишься на той линии (некой трубе) в которой создается чистый свет..
Проходя через огромные расстояния, он соединяет тех, кто может друг друга слышать..
А что значит слышать?
Слышать человек начинает только в том случае, если он обратил на что-то внимание.. если он стал об этом мечтать..
А мечта его реализуется только в том случае, если его мечты обнаруживаются не как военная агрессия, а как желание дружить.."

Получается, что если мы мечтаем об одном и том же и у нас есть желание дружить, мы сможем эту мечту реализовать..!
А если мы друг друга перестаем слышать, нужно проверять - мечтаем ли мы об одном и том же.. (smile)

Аватар пользователя
Selkit
Сообщений: 425
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 20:23
Контактная информация:

Re: СУББОТА

Сообщение Selkit » 23 фев 2018, 22:19

Svoboda писал(а):
И стало дивно на мосту
Смотреть в такую глубину,
В такую высоту.

А.Блок 22 мая 1908


Оль, прочла стихи и вспомнила как мы стояли на мосту на одном из выездных, и смотрели в такую глубину.. в такую высоту..

Вернуться в «Размышляем»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей