Число писал(а):И тут интересно столкнуться с понятием "Погружение"
Очень интересно. Я полностью согласен со схемой на рисунке. Думаю, опыт погружения, заныривания вглубь себя был у многих - хочется рассказать о своем. Он был не на самом Кристалле, а при попытке сделать Кристалл самостоятельно.
Когда я сосредоточился на точке в центре груди, показалось, что еще чуть-чуть концентрации, желания, усилия, и я попаду внутрь того, о чем говорит Число: "неизвестное пространство, где есть и опасность и новый, притягательный опыт". Я собрался с духом и нырнул - рванулся, погрузился, перехватило дыхание, а вынырнул в другом пространстве, большем по объему, чем мое обычное. Казалось, я не чувствую границ... Но я не стал отвлекаться, нашел центр этого пространства и нырнул еще глубже. Удивительно, но слова "погружение", "вглубь", "нырнул" - абсолютно точные описания, кстати, как и "просветление". Буквальные и очень физиологичные. Я нырял, нырял, и каждый раз пространство оказывалось больше, а центр находить становилось труднее. Но я любил далеко ходить и в итоге донырялся до пустоты.
Это пространство было пустым, но живым и подвижным. Иногда по нему пробегали легкие импульсы разноцветных молний, иногда казалось, что оно подсвечено снизу. Я решил, что это и есть моя Душа. Еще подумал - чего может хотеть эта пустота, к чему стремиться, какие цели ставить? По-большому счету - ничего, ни к чему, никаких. Разве что просто быть, жить, двигаться... Когда большие мастера встречаются и прикасаются душами, они молчат. Души поменьше - плачут.
И тут, как мне кажется, начинаются маски. Душа не просто приходит на Землю - она попадает в театр, в сюжет, в роль. Полностью отказаться от маски - все равно как посреди спектакля уйти со сцены актеру, наплевав на зрителей и других артистов. А еще мы тянем роли из прошлого. Один довоевывает войну, на которой пал, а наступивший мир принять не может. Другой не может забыть былую любовь, а любви здесь и сейчас не видит. Третий, будучи продавцом в Евросети, не знает, как слезть с трона, на котором он когда-то сидел. А еще окружающие люди кроят нас по своим лекалам и представлениям, и нам приходиться или мириться с этим, или долго и нудно выправлять чужие стежки. А еще маски выгодны, одобрены, удобны. Актеры, тоже бывает, заигрываются, теряя грань между театром и жизнью, между игрой и реальностью, между сюжетом и смыслом бытия.
Мне кажется, что маски исключительно полезны, если не забывать, что мы на сцене. Идет спектакль. Когда-нибудь мы его отыграем, уйдем за кулисы, смоем грим... до следующего спектакля. А там, по воле режиссера, короли превратятся в шутов а шуты станут королями, так что не все ли равно?
Давайте играть - хорошо, красиво, с удовольствием!