Всем доброго времени суток! Моя первая проба пера на новом форуме!
Сегодня для меня актуален вопрос памяти. Много раз я задавалась вопросом - почему, ну почемууу?! Почему, ...пип-пип...пип..., сидишь на семинаре, все вроде понятно, все здорово. Но как только семинар заканчивается, или сразу или спустя сутки, я не могу вспомнить, что было, о чем шла речь... тяжело даже воспроизвести последовательность танцев и кто в них участвовал... Что самое парадоксальное, так это то, что я всегда отличалась (не побоюсь этого слова) выдающейся памятью, особенно визуальной (фотографической). И досада берет! Ну как же? Я же там была, сидела, все понимала... куда все делось, куда все улетучилось? Словно Пространство, в которое мы погружаемся, подобно сну. Когда я "там" (во сне), мне все понятно, во сне я осознанно себе говорю: "О, это так интересно и важно! Это обязательно нужно запомнить и рассказать Н.В.!" Когда просыпаешься, то еще несколько секунд помнишь все это, но сон неумолимо улетучивается из памяти... Ты пытаешься его поймать "за хвост", удержать за ниточку... но все тщетно! Через пару-тройку минут можно скорбно признать, что сон "убежал" из моего сознания... Начинается день.
И можно было бы смириться, принять пассивную позицию и сказать - ну да, это так работает, что поделать... Но! Мы же забываем не все сны! И бывает, что помним детально семинары. Т.е. это НЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.
Это значит, что есть механизмы и инструменты изменить такую ситуацию. Стать более включенным и т.о. подойти к вопросу с активной позиции.
Вот здесь начинает зарождаться что-то похожее на энтузиазм, предвкушение изменений, вдохновение.....
Осталось только найти эти инструменты!)))
Один механизм мне вчера удалось обнаружить. Это так называемая "кривая забывания", научно - кривая Эббингауза или кривая потенциала (это можно не запоминать)))
Суть ее заключается в том, что наш мозг имеет свойство "забывать" из полученного материала 65% в первые 10 часов - почти две трети! Т.е. мы априори не можем взять все из того, что услышали и увидели. На практике мозг просто отсеивает, на свой выбор, информацию, которая (как ему кажется) нам не нужна, оставляет только то, что считает важным. Однако, если мы не пользуемся тем, что осталось, то мозг и это постепенно "забывает".
Любопытная история...
Получается, что если мы не актуализируем полученный материал, то мы гарантированно его забудем. И эффект "каждый раз, как в первый класс" становится уже не таким уж нелогичным... а вполне естественным и практичным.
А вот здееесь... всплывает инструмент, о котором говорила Н.В., а именно - кино. Или "прокрутка". Т.е. для того, чтобы актуализировать входящий поток, необходимо "подхватить" его. При чем сразу же! Но это уже другая история...
Однако, для меня теперь очевидно "ЗАЧЕМ" нужно это упражнение, которое мы все делаем... Или кто-то все же не делает?