Мир и я (О новых впечатлениях, фильмах, книгах и др.)

Здесь мы обсуждаем разное.
Аватар пользователя
Каменщик
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 23:26
Контактная информация:

Re: Мир и я (О новых впечатлениях, фильмах, книгах и др.)

Сообщение Каменщик » 15 дек 2020, 23:45

Вчера, из уважения к памяти великого актера, мы решили посмотреть фильм, где играл Гафт - "Визит к минотавру". Я помнил "Визит", как неплохой детектив про украденную скрипку Страдивари, а оказалось, что это совершенно эзотерический, философский и даже в каком-то смысле алхимический фильм. В первой же серии, всего за час двадцать минут спрессовалось столько смыслов, что они просто не помещались сразу. Мы останавливались и переслушивали некоторые места, настолько они были школьные...

Учитель и ученик. Творчество, как глубокая внутренняя алхимия. Минотавр внутри нас и необходимость борьбы. Постоянное движение мастера к совершенству. Преодоление себя. Откуда берется и как передается звук. Скрипка-душа, упакованная в футляр тела. И это в 1987-м году... Тогда было какое-то беременное время. Я выписывал журнал "Наука и религия", который можно было смело переименовывать в "Мистика и эзотерика", и каждый номер ждал, как подарок, потому что там печатали "Путешествие в Икстлан" Кастанеды, большие выдержки из "Агни-йоги", "Иллюзии" и "Единственную" Ричарда Баха и еще много чего. Вещи, про которые больше нигде не было возможности узнать или прочитать. Наверное, так прорывалось новое состояние, новый звук - везде, где мог прорваться. Даже в детективах.

Изображение

Скрипку не делают, её рожают в муках, - говорит Амати. Инструмент, способный издавать самые нежные звуки, ложится в футляр, иногда красивый, иногда не очень, и уходит от создателя. Он может прозвучать, а может так и пролежать в футляре. Скрипка, как Кристалл Сердца. Можно скопировать скрипку великого мастера, сделать в точности до мелочей, но она не будет звучать, - говорит Амати. Потому что не дерево издает звук, не секретные приемы, а то, что за всем этим, как постоянное движение к совершенству, постоянная неудовлетворенность, постоянный поиск и порыв. Мы же тоже создаем свои инструменты, Кристаллы, и тоже уим их звучать - красиво, ярко, сильно. Все мы по-своему Страдивари...

Изображение

За это сообщение автора Каменщик поблагодарили (всего 4): сфераBelkaИстинаБабка Ёжка

Аватар пользователя
Гамма
Сообщений: 146
Зарегистрирован: 24 июн 2018, 19:53
Контактная информация:

Re: Мир и я (О новых впечатлениях, фильмах, книгах и др.)

Сообщение Гамма » 18 дек 2020, 00:23

Изображение


"Мной овладело тихое очарование этого торжественного, холодного безмолвия, и мне казалось, что я чувствую, как время медленно и бесшумно проходит мимо меня.."

А. Куприн

Красиво.. про зиму.. про Время.. (heart)

За это сообщение автора Гамма поблагодарили (всего 3): BelkaИстинаБабка Ёжка

Аватар пользователя
Зарянка
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 10:56
Контактная информация:

Re: Мир и я (О новых впечатлениях, фильмах, книгах и др.)

Сообщение Зарянка » 24 дек 2020, 10:32

Вчера была у друзей детства в Солнечногорском районе, недалеко от пансионата Сенеж.
У них есть обычай: после каждого нового путешествия вырезают из дерева гербы городов, которые посетили.
Вечером решила посмотреть, а какой же герб у Солнечногорска? Ведь это место такое любимое и памятное.

Нашла . Зарегистрирован в геральдическом реестре в 2001 году.

"Гора в виде клинообразного золотого пояса под солнцем говорит о названии города - Солнечногорск.
Лазоревое поле герба обозначает наличие в городе красивейшего озера Сенеж и расположенных вокруг него мест отдыха, чистый воздух. Деревья на чёрной земле отражают богатую природу района".



Мне понравилась символика. Решила поделиться) (sun) (flower)


Изображение
Вложения
11 Гербы.jpg
11 Гербы.jpg (157.44 KiB) 10577 просмотра

За это сообщение автора Зарянка поблагодарили (всего 5): сфераЗолушкаВершинаИстинаBelka
Открой окно в цветущий сад
На самой ранней зорьке...

Аватар пользователя
сфера
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 21:46
Контактная информация:

Re: Мир и я (О новых впечатлениях, фильмах, книгах и др.)

Сообщение сфера » 31 дек 2020, 10:18

Посмотрела фильм " Жить" новой, для меня "семьи" режиссёров - Звягинцев а, Сигарева.... Как то само собой, почти по наитию, села и стала смотреть страшный фильм. Предупреждаю, не для нового года. Но почему-то, есть чувство, что сочувствие, именно в такие, праздничные дни, может принести кому- то реальную пользу. Реальную, потому что мы же реально работаем в пространстве. И сами творим пространство. А филь про людей, оказавшихся в таких ситуациях, где, кажется, нет ничего светлого, хотя и белый день. Видимо время Нового года-- это и время контраста,в смысле, много радостного настроения, а кто остаётся на фронтах?

За это сообщение автора сфера поблагодарили (всего 2): Бабка ЁжкаBelka

Аватар пользователя
сфера
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 21:46
Контактная информация:

Re: Мир и я (О новых впечатлениях, фильмах, книгах и др.)

Сообщение сфера » 31 дек 2020, 10:20

Посмотрела фильм " Жить" новой, для меня "семьи" режиссёров - Звягинцева а, Сигарева.... Как то само собой, почти по наитию, села и стала смотреть страшный фильм. Предупреждаю, не для нового года. Но почему-то, есть чувство, что сочувствие, именно в такие, праздничные дни, может принести кому- то реальную пользу. Реальную, потому что мы же реально работаем в пространстве. И сами творим пространство. А филь про людей, оказавшихся в таких ситуациях, где, кажется, нет ничего светлого, хотя и белый день. Видимо время Нового года-- это и время контраста,в смысле, много радостного настроения, а кто остаётся на фронтах?

За это сообщение автора сфера поблагодарили (всего 3): Бабка ЁжкаBelkaИстина

Аватар пользователя
Просто Мария
Сообщений: 317
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 14:51
Контактная информация:

Re: Мир и я (О новых впечатлениях, фильмах, книгах и др.)

Сообщение Просто Мария » 28 янв 2021, 10:12

«Тройка» — одна из самых известных и выдающихся картин Василия Перова, повествующая о трудностях крестьянской жизни. Написана была в 1866 году. Её полное название — «Тройка. Ученики мастеровые везут воду».

Изображение

ЕЕ называют «особенным полотном» .Отчасти это связано с сопровождающей картину историей, наполненной душевными муками, переживаниями и болью.
Этой историей однажды поделится сам автор, в коротком рассказе «Тетушка Марья». Надо признать, что Василий Григорьевич был не только выдающимся художником, но и талантливым, интересным рассказчиком.

История рассказывает нам о трагичной судьбе мальчика — главного, центрального персонажа картины. Итак, рассказ «Тетушка Марья», автор Василий Перов

«Несколько лет тому назад я писал картину, в которой мне хотелось представить типичного мальчика. Долго я его отыскивал, но, несмотря на все поиски, задуманный мною тип не попадался.
Однако раз весной, это было в конце апреля, в великолепный солнечный день я как-то бродил близ Тверской заставы, и навстречу мне стали попадаться фабричные и разные мастеровые, возвращающиеся из деревень, после Пасхи, на свои тяжелые летние работы; тут же проходили целые группы богомольцев, преимущественно крестьянок, шедших на поклонение преподобному Сергию и московским чудотворцам; а у самой заставы, в опустелом сторожевом доме с заколоченными окнами, на полуразвалившемся крыльце я увидел большую толпу усталых пешеходов.
Иные из них сидели и пережевывали какое-то подобие хлеба; другие, сладко заснув, разметались под теплыми лучами блестящего солнышка. Картина была привлекательная! Я стал вглядываться в ее подробности и в стороне заметил старушку с мальчиком. Старушка что-то покупала у вертлявого разносчика.

Подойдя ближе к мальчику, я невольно был поражен тем типом, который так долго отыскивал. Я сейчас же завел со старушкой и с ним разговор и спросил их между прочим: откуда и куда они идут? Старушка не замедлила объяснить, что они из Рязанской губернии, были в Новом Иерусалиме, а теперь пробираются к Троице-Сергию и хотели бы переночевать в Москве, да не знают, где приютиться. Я вызвался показать им место для ночлега. Мы пошли вместе.
Старушка шла медленно, немного прихрамывая. Ее смиренная фигура с котомкой на плечах и с головой, обернутой во что-то белое, была очень симпатична. Все ее внимание было обращено на мальчика, который беспрестанно останавливался и смотрел на все попадающееся с большим любопытством; старушка же, видимо, боялась, чтобы он не затерялся.
Я между тем обдумывал, как бы начать с ней объяснение по поводу моего намерения написать ее спутника. Не придумав ничего лучшего, я начал с того, что предложил ей денег. Старушка пришла в недоумение и не решалась их брать. Тогда уже, по необходимости, я сразу высказал ей, что мальчик мне очень нравится и мне бы хотелось написать с него портрет. Она еще более была удивлена и даже как будто оробела.
Я стал объяснять мое желание, стараясь говорить как можно проще и понятнее. Но как я ни ухитрялся, как ни разъяснял, старушка почти ничего не понимала, а только все более и более недоверчиво на меня посматривала. Я решился тогда на последнее средство и начал уговаривать пойти со мною. На это последнее старушка согласилась.
Придя в мастерскую, я показал им начатую картину и объяснил в чем дело.
Она, кажется, поняла, но тем не менее упорно отказывалась от моего предложения, ссылаясь на то, что им некогда, что это великий грех, да, кроме того, она еще слыхала, что от этого не только чахнут люди, но даже умирают. Я по возможности старался уверить ее, что это неправда, что это просто сказки, и в доказательство своих слов привел то, что и цари, и архиереи позволяют писать с себя портреты, а св. евангелист Лука был сам живописец, что есть много людей в Москве, с которых написаны портреты, но они не чахнут и не умирают от этого.
Старушка колебалась. Я привел ей еще несколько примеров и предложил ей хорошую плату. Она подумала, подумала и, наконец, к моей великой радости, согласилась позволить снять портрет с ее сына, как оказалось впоследствии, двенадцатилетнего Васи.
Сеанс начался немедленно. Старушка поместилась тут же, неподалеку, и беспрестанно приходила и охорашивала своего сына, то поправляя ему волосы, то одергивая рубашку: словом, мешала ужасно. Я попросил ее не трогать и не подходить к нему, объясняя, что это замедляет мою работу.
Она уселась смирно и начала рассказывать о своем житье-бытье, все посматривая с любовью на своего милого Васю. Из ее рассказа можно было заметить, что она вовсе не так стара, как мне казалось с первого взгляда; лет ей было немного, но трудовая жизнь и горе состарили ее прежде времени, а слезы потушили ее маленькие кроткие и ласковые глазки.

Сеанс продолжался. Тетушка Марья, так ее звали, все рассказывала о своих тяжелых трудах и безвременье; о болезнях и голоде, посылаемых им за их великие прегрешения; о том, как схоронила своего мужа и детей и осталась с одним утешением — сынком Васенькой. И с той поры, уже несколько лет, ежегодно ходит на поклонение великим угодникам Божиим, а нынешний раз взяла с собой в первый раз и Васю.
Много рассказывала она занимательного, хотя и не нового, — о своем горьком вдовстве и бедности крестьянской.
Сеанс был кончен. Она обещала прийти на другой день и сдержала свое обещание. Я продолжал мою работу. Мальчик сидел хорошо, а тетушка Марья опять много говорила. Но потом начала позевывать и крестить свой рот, а наконец, и совсем задремала. Тишина настала невозмутимая, продолжавшаяся около часу.

Марья спала крепко и даже похрапывала. Но вдруг она проснулась и стала как-то беспокойно суетиться, ежеминутно спрашивая меня, долго ли я еще их продержу, что им пора, что они опоздают, время-де далеко за полдень и нужно бы давно им быть в дороге. Поспешив окончить голову, я поблагодарил их за труд, рассчитался с ними и проводил их. Так мы и расстались, довольные друг другом.

Прошло около четырех лет. Я забыл и старушку и мальчика. Картина давно была продана и висела на стене известной в настоящее время галереи г. Третьякова. Раз в конце Страстной недели, возвратившись домой, я узнал, что у меня была два раза какая-то деревенская старуха, долго дожидалась и, не дождавшись, хотела прийти завтра. На другой день, только что я проснулся, мне сказали, что старуха здесь и ждет меня.
Я вышел и увидал перед собою маленькую, сгорбленную старушку с большой белой головной повязкой, из-под которой выглядывало маленькое личико, изрезанное мельчайшими морщинками; тонкие губы ее были сухи и как бы завернулись внутрь рта; маленькие глазки глядели грустно. Лицо ее было мне знакомо: я видел его много раз, видел и на картинах великих живописцев и в жизни.
Это была не простая деревенская старушка, каких мы встречаем так много, нет — это было типичное олицетворение беспредельной любви и тихой печали; в нем было что-то среднее между идеальными старушками в картинах Рафаэля и нашими добрыми старыми нянями, которых теперь уже нет на свете, да и вряд ли когда-либо будут им подобные.

Она стояла, опираясь на длинную палочку, со спирально вырезанной корой; ее нагольный полушубок был опоясан какою-то тесьмой; веревка от котомки, закинутой на спину, стянула воротник ее полушубка и оголила исхудалую, морщинистую шею; ее неестественной величины лапти были покрыты грязью; все это ветхое, не раз чиненное платье имело какой-то печальный вид, и что-то пришибленное, страдальческое проглядывало во всей ее фигуре. Я спросил, что ей нужно.
Она долго беззвучно шевелила губами, бесцельно суетилась и, наконец, вытащив из кузова яйца, завязанные в платочек, подала их мне, прося убедительно принять подарок и не отказать ей в ее великой просьбе. Тут она сказала мне, что знает меня давно, что года три назад она была у меня и я списывал ее сына, и, насколько умела, даже объяснила, какую я писал картину. Я вспомнил старушку, хотя и трудно было узнать ее: так она постарела в это время!

Я спросил ее, что привело ее ко мне? И только я успел произнести этот вопрос, как мгновенно все лицо старушки как будто всколыхнулось, пришло в движение: нос ее нервно задергался, губы задрожали, маленькие глазки часто-часто заморгали и вдруг остановились. Она начала какую-то фразу, долго и неразборчиво произносила одно и то же слово и, видимо, не имела сил досказать этого слова до конца. «Батюшка, сынок-то мой», — начала она чуть ли не в десятый раз, а слезы текли обильно и не давали ей говорить.

Они текли и крупными каплями быстро скатывались по ее морщинистому лицу. Я подал ей воды. Она отказалась. Предложил ей сесть — она осталась на ногах и все плакала, утираясь мохнатою полою своего заскорузлого полушубка. Наконец, наплакавшись и немного успокоившись, она объяснила мне, что сынок ее, Васенька, прошлый год заболел оспою и умер. Она рассказала мне со всеми подробностями о его тяжелой болезни и страдальческой кончине, о том, как опустили его во сыру землю, а с ним зарыли и все ее утехи и радости. Она не винила меня в его смерти, — нет, на то воля Божия, но мне казалось самому, как будто в ее горе отчасти и я виновник.
Я заметил, что она так же думала, хотя и не говорила.
И вот, похоронивши свое дорогое дитя, распродавши весь свой скарб и проработавши зиму, она скопила деньжонок и пришла ко мне с тем, чтобы купить картину, где был списан ее сынок. Она убедительно просила не отказать ей в ее просьбе. Дрожащими руками развязала она платок, где были завернуты ее сиротские деньги, и предложила их мне. Я объяснил ей, что картина теперь не моя и что купить ее нельзя. Она опечалилась и начала просить, нельзя ли ей хоть посмотреть на нее.

Я ее обрадовал, сказавши, что посмотреть она может, и назначил ей на другой день отправиться со мной; но она отказалась, говоря, что уже дала обещание Страстную субботу, а также и первый день Светлого праздника пробыть у св. угодника Сергия, и, если можно, то придет на другой день Пасхи. В назначенный день она пришла очень рано и все торопила меня идти скорее, чтобы не опоздать. Часов около девяти мы отправились к г. Третьякову. Там я велел ей подождать, сам пошел к хозяину, чтобы объяснить ему в чем дело, и, разумеется, немедленно получил от него позволение показать картину. Мы пошли по богато убранным комнатам, увешанным картинами, но она ни на что не обращала внимания.
Придя в ту комнату, где висела картина, которую старушка так убедительно просила продать, я предоставил ей самой найти эту картину. Признаюсь, я подумал, что она долго будет искать, а быть может, и совсем не найдет дорогие ей черты; тем более это можно было предположить, что картин в этой комнате было очень много.
Но я ошибся. Она обвела комнату своим кротким взглядом и стремительно пошла к той картине, где действительно был изображен ее милый Вася. Приблизившись к картине, она остановилась, посмотрела на нее и, всплеснув руками, как-то неестественно вскрикнула:
«БАТЮШКА ТЫ МОЙ! РОДНОЙ ТЫ МОЙ, ВОТ И ЗУБИК-ТО ТВОЙ ВЫБИТЫЙ!»
– и с этими словами, как трава, подрезанная взмахом косца, повалилась на пол. Предупредивши человека, чтобы он оставил в покое старушку, я пошел наверх к хозяину и, пробывши там около часу, вернулся вниз посмотреть, что там происходит.
Следующая сцена представилась моим глазам: человек, с влажными глазами, прислонившийся к стене, показал мне на старушку и быстро вышел, а старушка стояла на коленях и молилась на картину. Она молилась горячо и сосредоточенно на изображение ее дорогого и незабвенного сына. Ни мой приход, ни шаги ушедшего слуги не развлекли ее внимания; она ничего не слыхала, забыла обо всем окружающем и только видела перед собой то, чем было полно ее разбитое сердце. Я остановился, не смея помешать ее святой молитве, и, когда мне показалось, что она кончила, подошел к ней и спросил: нагляделась ли она на своего сына?
Старушка медленно подняла на меня свои кроткие глаза, и в них было что-то неземное. Они блестели каким-то восторгом матери при нечаянной встрече своего возлюбленного и погибшего сына. Она вопросительно остановила на мне свой взгляд, и было ясно, что она меня или не поняла, или не слыхала. Я повторил вопрос, а она тихо прошептала в ответ: «Нельзя ли к нему приложиться», — и показала рукой на изображение. Я объяснил, что этого нельзя, по наклонному положению картины.

Тогда она стала просить позволить ей еще насмотреться в последний раз в ее жизни на ее милого Васеньку. Я ушел и, возвратившись с хозяином г. Третьяковым часа через полтора, увидел ее, как и в первый раз, все в том же положении, на коленях перед картиной. Она нас заметила, и тяжелый вздох, более похожий на стон, вырвался из ее груди. Перекрестившись и поклонившись еще несколько раз до земли, она проговорила:
«Прости, мое дорогое дитя, прости, мой милый Васенька!» — встала и, обернувшись к нам, начала благодарить г. Третьякова и меня, кланяясь в ноги. Г. Третьяков дал ей несколько денег. Она взяла и положила их в карман своего полушубка. Мне казалось, что она это сделала бессознательно.
Я, со своей стороны, обещал написать портрет ее сына и прислать ей в деревню, для чего взял ее адрес. Она опять повалилась в ноги — немало было труда остановить ее от изъявления такой искренней благодарности; но, наконец, она как-то успокоилась и распрощалась. Сходя со двора, она все крестилась и, оборачиваясь, кому-то низко кланялась. Я также простился с г. Третьяковым и пошел домой.

На улице, обгоняя старушку, я посмотрел еще раз на нее: она шла тихо и казалась утомленной; голова ее была опущена на грудь; по временам она разводила руками и о чем-то сама с собой разговаривала. Через год я исполнил свое обещание и послал ей портрет ее сына, украсивши его вызолоченною рамкою, а спустя несколько месяцев получил от нее письмо, где она мне сообщала, что «лик Васеньки повесила к образам и молит Бога о его успокоении и моем здравии».
Все письмо от начала до конца состояло из благодарностей. Вот прошло добрых пять или шесть лет, а и доныне нередко передо мной проносится образ маленькой старушки с ее маленьким личиком, изрезанным морщинками, с тряпицею на голове и с заскорузлыми руками, но великой душой. И эта простая русская женщина в ее убогом наряде становится высоким типом и идеалом материнской любви и смирения.
Жива ли ты теперь, моя горемычная? Если да, то посылаю тебе мой сердечный привет. А быть может, давно уже она покоится на своем мирном сельском кладбище, испещренном летом цветами, а зимой покрытом непроходимыми сугробами, – рядом со своим возлюбленным сынком Васенькой.
***

За это сообщение автора Просто Мария поблагодарили (всего 3): сфераSelkitИстина

Аватар пользователя
Selkit
Сообщений: 425
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 20:23
Контактная информация:

Re: Мир и я (О новых впечатлениях, фильмах, книгах и др.)

Сообщение Selkit » 17 фев 2021, 02:08

Посмотрели чудесный мультфильм "Душа".
Одна притча в этом мультфильме меня поразила.. уж больно похоже на нас)) (smile) (sun)


Изображение

Есть одна притча о наивной рыбке.
Подплыла она к мудрой рыбке и говорит - «Как найти то, что зовут Океаном?»
«Океаном?» - повторила та, «Ты в нем. Мы в нем живем!»
«Это?» - удивилась рыбка - «Это вода.. А я хочу в Океан!» (sun)

За это сообщение автора Selkit поблагодарили (всего 2): Истинасфера

Аватар пользователя
Selkit
Сообщений: 425
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 20:23
Контактная информация:

Re: Мир и я (О новых впечатлениях, фильмах, книгах и др.)

Сообщение Selkit » 01 мар 2021, 01:08

Изображение

Фильм 2021 года "Конек - Горбунок"
Очень сказочный, красивый и волшебный!

Герои все живые и очень красиво разворачивается история.
И искажений в сюжете никаких нет - классический, знакомый с детства сюжет!
Смотреть - сплошная Радость!!

(music) (flower) (heart)

За это сообщение автора Selkit поблагодарили (всего 2): сфераИстина

Аватар пользователя
Selkit
Сообщений: 425
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 20:23
Контактная информация:

Re: Мир и я (О новых впечатлениях, фильмах, книгах и др.)

Сообщение Selkit » 27 апр 2021, 23:40

А ты когда-то слушал тишину?
Как жаль, что ничего ты не услышал,
Лишь тронь её беззвучную струну,
И ты поймёшь, что можно даже тише.

А ты не чувствовал как пахнет тишиной?
Ведь запах у неё настолько нежный,
Я в аромате этом сам не свой,
В нём утопаю, как в сугробе снежном.

А ты когда-то спорил с тишиной?
И не пытайся, я однажды спорил,
Как будто смыло штормовой волной,
Противоречия всех моих историй.

А ты когда-то видел тишину?
Как идёт дождь, или летают птицы,
А может видел ночью синеву,
Или улыбку на любимых лицах.

А ты любил когда-то тишину?
Та что нам дарит радость и уют,
Что превращает нашу жизнь
в мечту,
Где никогда людей не предают.

Ах как люблю я слушать тишину,
В её молчании нет ни капли фальши,
Взгляну на небо, отыщу звезду,
Она подскажет как прожить мне дальше.

А ты, когда-то слушал тишину?

г.Стаханов 2018г.
Эдуард Жолудев

Изображение

За это сообщение автора Selkit поблагодарил: сфера

Аватар пользователя
сфера
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 21:46
Контактная информация:

Re: Мир и я (О новых впечатлениях, фильмах, книгах и др.)

Сообщение сфера » 07 июн 2021, 15:09

"Рассужденье еть скуки семя","рассудок есть раб нетерпеливости"Один афоризм Гете,а другой Радищева.Постараюсь изложить свою мысль кратко и интересно ,по возможности,до того момента(плоды нтерпеливости),когда другого ,кроме как рассуждать больше ничего не останется. (laugh) .Вчера отмечался день рождения А.С.Пушкина.Все противоречия связанные с этим именем отошли в сторону.Я почувствовала настоящий праздник.Конечно много переслушала лекций и передач и вдохновилась ,наконец,на чтение произведения Радищева"Путешествие из Петербурга в Москву.Этим я и хотела поделиться (laugh). Просто я хочу почувствовать стиль русской литературы того времени.Прозы.Произведение А.Н.Радищева -это звено между древней литературой и той,которой открыл путь А.С.Пушкин.То есть умение и возможность касаться реальной жизни народа,выражаться простым языком и находить красоту и мудрость во всей полноте жизни.У А.Н.Радищева попеременно идет то простое изложение,привычное,то очень возвышенное.Часто на церковном языке.И удивительны его собственные мысли и выводы .Слышится доброта и сочувствие сердца.То есть я вполне подготовилась ,чтобы осилить и понять и насладиться, даже, этим произведением.И еще ,хочется вспомнить выражение -формулу с лекции семинара: "звук хлопка одной ладони".Мне кажется это почти граница между правильно и неправильно понятой реальностью ,которую предоставляет жизнь каждому.Я постоянно помню эту фразу и как бы смотрю и "вниз" и "вверх".И ,в завершении,: Уж очень многие из нашего пространства посещают Петербург. (laugh)

За это сообщение автора сфера поблагодарил: Selkit

Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей